Обнаружены древнекитайские средства, замедляющие старение

Активный ингредиент экстракта может предотвращать аутоиммунные заболевания и замедлять старение

Исследователи из США выяснили биохимический механизм действия растительного экстракта, который издревле применялся в традиционной китайской медицине для лечения малярии. Данный механизм говорит о том, что активный ингредиент экстракта может предотвращать аутоиммунные заболевания и замедлять старение.

Активный ингредиент экстракта может предотвращать аутоиммунные заболевания и замедлять старение
Фото: http://cdn.mymarkettoolkit.com/90/gallery/large/passing-the-torch_54296.jpg

Действующее вещество из экстракта корней тибетского растения имитирует аминокислотное голодание и включает специальный сигнальный путь, который подавляет образование клеток, поддерживающих аутоиммунное воспаление.

На протяжении тысячелетий китайские врачи использовали экстракт из корней дихрои противолихорадочной, растущей на территории Тибета и Непала, как средство от малярии. Не так давно на неё обратили внимание иммунологи: оказалось, что действующее вещество экстракта, галофугинон, можно использовать ещё и при лечении аутоиммунных недугов. Дальнейшие исследования показали, что галофугинон подавляет склеротизацию и рубцевание тканей, тормозит развитие рассеянного склероза и даже рака.

Учёные из Гарвардского университета сообщают о том, что им удалось раскрыть суть эффекта галофугинона. Оказалось, что древнее лекарство вмешивается в специфический сигнальный путь, называемый AAR (amino acid response). Этот сигнальный путь объединяет иммунную систему и процессы метаболизма. AAR-путь срабатывает, когда случается нехватка той или иной аминокислоты. Если же клетке хватает аминокислот, то и AAR замедляет биосинтез полипептидных цепей. При этом AAR-путь может оказывать благоприятное тормозящее влияние на аутоиммунные воспалительные процессы: воспаление требует большого количества белков, а AAR как раз перекрывает их поступление.

Чтобы активировать этот сигнальный путь, лекарство вмешивается в один из самых главных, самых основных процессов, происходящих в любом живом организме. Во время синтеза белка к белоксинтезирующим машинам, рибосомам, постоянно поступают транспортные РНК (тРНК) с присоединёнными к ним аминокислотами, которые встраиваются в растущую полипептидную цепь. Соединение тРНК с аминокислотами осуществляет специальный класс ферментов, аминоацил-тРНК-синтетаз. Галофугинон выключает один из таких ферментов, который отвечает за присоединение аминокислоты пролина и соответствующей ему тРНК.

Недостаток сырья для биосинтеза белка включает сигнальный путь AAR, который изменяет активность ряда генов ради соблюдения экономии. Именно так это лекарство подавляет дифференцировку «плохих» Th17-клеток, поддерживающих аутоиммунные воспаления. Исследователи пишут, что и деятельность Th17-клеток, и течение малярии определялись балансом между галофугиноном и количеством пролина.

Источник: Компьюлента

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру