Сто граммов для сердца, постой, не опрокинь, останавливают ученые

Учёные из Великобритании доказали, что даже незначительная доза алкоголя повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Польза малого количества алкоголя для сердца и сосудов, скорее всего, преувеличена. Такие результаты исследования «налили» в бокалы любознательных читателей интернет-газет западные и российские учёные, пишет British Medical Journal. Результаты исследования показали, что алкоголь вреден для сердечной мышцы в любых количествах. Это касается так же и  других спиртных напитков, включая пиво, энергетики и водку.

Исследователи из 164 институтов разных стран мира, в том числе российские учёные из Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН, пришли к выводу, что "безвредных" доз алкоголя не существует.

Специалисты из 113 научных учреждений 17 стран объединили результаты исследований более четверти миллиона человек. Чтобы избежать искажений, связанных с социальными факторами, для выделения группы с более низким уровнем потребления алкоголя учёные использовали генетический анализ.

Исследователи говорят, что даже незначительное употребление алкогольных напитков приносит вред нашему организму, пишет epochtimes.ru.

Специалисты изучили более пятидесяти работ, в которых приняли участие 260 тысяч добровольцев. В исследованиях рассматривалось влияние алкоголя на работу сердечно-сосудистой системы.

Выяснилось, что участники эксперимента, являющиеся носителями особого варианта гена, оказывающего влияние на быстрый распад этанола, в неделю выпивают примерно на 17% меньше алкоголя, а развитие ишемической болезни сердца у них снижено на 10%.

Принимавший в исследовании участие профессор Хуан Касас, сообщает, что учёными была обнаружена связь между уменьшением употребления спиртного и профилактикой заболеваний сердца. Также выяснилось, что даже небольшая доза спиртного никакой пользы для сердца и его сосудов не приносит, а, наоборот, губительна.

Ранее в Американском журнале кардиологии (American Journal of Cardiology) ученые писали о том, что алкоголь вне зависимости от его вида может оказывать положительное влияние на сердечную мышцу и сосуды, напоминает ng.ru.

«Самое интересное, что мы не нашли никакой разницы между видами принимаемых алкогольных напитков», – заявил доктор Розенблюм. Это привело специалистов к выводу, что алкоголь сам по себе в чистом виде стимулирует работу сердца и сосудов.

«Одна порция алкогольного напитка в день на самом деле хорошая норма, при условии, что человек дисциплинированно относится к количеству выпиваемого», – заметил кардиолог из Миссури Джеймс Окифи.