К алкоголизму склонны шведы с невысоким IQ

Утверждают исследователи из Швеции - страны, где очень любят выпить

 Специалисты выяснили, что существует взаимосвязь между уровнем IQ человека и его тягой к алкоголю. Эксперты проанализировали данные о 49 321 мужчине. Перед тем, как пойти в армию, мужчины проходили тесты на измерение коэффициента интеллекта IQ, а в их медицинских картах указывалось употребляемое в неделю количество алкоголя. Свой отчет ученые поместили в журнал "Alcoholism: Clinical & Experimental Research".

Утверждают исследователи из Швеции - страны, где очень любят выпить

 В экспериментах приняли участие около 50 тысяч мужчин, которые родились в период с 1949 года до 1951 года, сообщает tgdaily.ru. При этом, все они проходили в свое время военную службу. Как выяснилось, потенциальные алкоголики гораздо уступают умеренно пьющим не только по медицинским показателям, но и по уровню мышления.

На основании исследования ученые сделали вывод о том, что чем ниже коэффициент IQ, тем выше вероятность для индивидуума стать алкоголиком, в то время, как у людей с высоким IQ более широкий взгляд на окружающую действительность, что позволяет им найти более достойное времяпрепровождение, чем коротание вечеров за бутылкой алкоголя.

Ученые констатировали, что новые знания могут сподвигнуть мужчину к тому, чтобы перестать потреблять алкоголь в неумеренных количествах.

В другом изыскании эксперты выяснили, что видеоролики, выложенные на сайте YouTube, создают положительный образ людей, злоупотребляющих алкоголем, и провоцируют молодежь на употребление спиртных напитков. Статья, посвященная исследованию ученых, опубликована в том же издании «Alcoholism: Clinical & Experimental Research».

Специалисты проанализировали 70 самых популярных видеороликов, на которых были запечатлены нетрезвые люди, передает gazeta.ru. Средняя продолжительность одной записи составляла 4 минуты. 44% видеозаписей упоминали конкретную марку того или иного крепкого спиртного напитка.

Исследователи проанализировали количество просмотров, оставленные пользователями комментарии и отметки, а также приняли во внимание предыдущие работы, изучавшие влияние медиасферы на поведение людей.

Ученые сделали вывод о том, что видеохостинг YouTube (и тому подобные сайты) создает положительный образ нетрезвого человека, представляя алкогольное опьянение как нечто забавное, а частое упоминание названий конкретных марок алкоголя делает видеоролики своеобразной рекламой, еще пуще пропагандирующей употребление спиртных напитков.

По официальной статистике ВОЗ, которая, увы, пьющих людей не пугает (а зря!), во всем мире в результате вредного употребления алкоголя ежегодно происходит 3,3 миллиона смертей, что составляет 5,9% всех случаев смерти. Употребление алкоголя является причинным фактором более чем 200 нарушений здоровья, связанных с болезнями и травмами. Потребление алкоголя приводит к смерти и инвалидности относительно на более ранних стадиях жизни. Среди людей в возрасте 20-39 лет примерно 25% всех случаев смерти связаны с алкоголем.

Существует и причинно-следственная связь между вредным употреблением алкоголя и целым рядом психических и поведенческих расстройств, неинфекционных нарушений здоровья, а также травм. А в последнее время установлены причинно-следственные связи между вредным употреблением алкоголя и заболеваемостью такими инфекционными болезнями, как туберкулез, а также течением ВИЧ/СПИДа.

Помимо последствий для здоровья вредное употребление алкоголя наносит значительный социальный и экономический ущерб отдельным людям и обществу в целом, отмечают эксперты ВОЗ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру