Россияне доверяют презервативам, а не таблеткам

Но некоторые до сих пор не умеют предохраняться

В отличие от Европы, где из всех средств контрацепции женщины предпочитают комплексные оральные контрацептивы, россияне по-прежнему больше всего доверяют старым добрым изделиям номер один. Обзоры их продаж показывают, что они держатся на стабильном уровне.

Но некоторые до сих пор не умеют предохраняться

Например, по данным аудита аналитической компании DSM Group, в первом полугодии нынешнего года соотечественники купили в аптеках страны 12,7 млн упаковок стоимостью 3,2 млрд рублей. При сравнении с январём-июнем 2018 года объём реализации презервативов вырос на 0,1% в рублях, но сократился на 1,6% в упаковках.

Россияне свято верят в том, что барьерный метод контрацепции (то есть, те самые презервативы) - самый надёжный способ защиты от всего сразу, начиная от нежелательной беременности и заканчивая любыми венерическими хворями. К тому же он удобный и незамысловатый в применении. Доступен, недорог и почти не имеет противопоказаний и ограничений. Врачи, конечно, могут поспорить с рядом этих положений. Хотя бы по поводу надежности — презервативы дают не более 80% надежности. Иными словами, в каждом пятом случае надеться на них не стоит.

И все же россияне предпочитают презервативы. В пересчете на штучный товар, их в первом полугодии куплено 67,7 миллионов, что равно половине населения нашей страны. Сегодня на аптечных полках можно найти 46 брендов презервативов от 38 производителей. Размеры упаковок — на любой вкус, от одного до сотни. Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 67% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка из 12 штук, она составляет 47,4% в объёме выручки аптек.

Любопытные тенденции. Наибольший прирост продаж продемонстрировали упаковки емкостью в 6 экземпляров (+5184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а также в 10 (+73,9%) и 30 (+10%) штук. При этом реже стали приобретать упаковки на 24 резиновых изделия (-68,6%) и по паре штук (-46,3%).

Средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 1,7% и составила 251 руб. При этом в аптеке один презерватив в среднем обошёлся покупателю в 47 рублей. Самый дешёвый презерватив стоил 15 рублей за штуку, а самый дорогой – 68 целковых. Лишь три марки на российском рынке снизили цены на свою продукцию (до 27%).

Эксперты рекомендуют уделять внимание модели и размера контрацептива, проверять качество, сохранность и целостность упаковки, а также срок годности. И покупать их по возможности в аптеках, где гарантируют надлежащее соблюдение условий хранения.

Тем временем, недавнее исследование ВЦИОМ «Индекс женского здоровья» показало, что презерватив остается самым распространенным способом контрацепции – его используют 61% респондентов. Гормональными контрацептивами пользуются каждый пятый, а 13% свято верят в том, что защититься от нежелательной беременности помогает прерывание полового акта. 8% россиян в принципе не в курсе, как можно предохраняться.

И хотя презервативы не сходят с Олимпа популярности, более надежным средством врачи называют КОКи. Россиянки склонны приписывать им массу мифических побочных эффектов, от прибавки веса до роста волос на теле и снижения либидо. В 60-е годы прошлого века такое было, но с тех пор утекло немало воды. «Сегодня все эти страхи не имеют под собой никаких научных обоснований. Правильно подобранные комплексные оральные контрацептивы не только гарантированно предохраняют от нежелательной беременности, но и улучшает кожу, контролируют аппетит во второй фазе менструального цикла — и тем самым помогают похудеть. Кроме того, использование контрацепции помогает женщине расслабиться, не думать о нежелательной беременности — тем самым ее либидо возрастает», - говорит известный сексолог, профессор кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Анна Федорова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру