Ученые: простуда может защитить от коронавируса

«Память организма» не дает разгуляться вирусу COVID-19

Некоторые формы простуды могут могут помочь защитить от коронавируса, предполагают авторы нового научного исследования. Вдобавок эксперты считают, что иммунитет от COVID-19 может сохраняться до 17 лет.

«Память организма» не дает разгуляться вирусу COVID-19

Пациенты, ранее страдавшие простудами, вызванные связанными с COVID-19 вирусами (т. н. бета-коронавирусами), могут иметь иммунитет от инфекции нового типа. Или – если все-таки такие люди заразятся коронавирусом – могут перенести заболевании в легких формах.

Такие выводы сделаны в исследовании, проведенном иммунологом, профессором Антонио Бертолетти и его коллегами из медицинской школы Duke-NUS в Сингапуре.

Как поясняет Daily Mail, бета-коронавирусы (особенно OC43 и HKU1) вызывают простуду, а также тяжелые инфекции грудной клетки у самых старых и самых молодых пациентов.

Эти вирусы имеют много общих генетических особенностей с коронавирусами COVID-19, MERS и SARS, которые передавались от животных к человеку.

Считается, что на коронавирусы приходится до 30 процентов всех простудных заболеваний, но до сих пор точно не известно, сколько из них вызвано различными типами бета-коронавирусов.

В ходе последних исследований ученые нашли доказательства того, что некоторый иммунитет может быть обеспечен на протяжении многих лет благодаря Т-клеткам «памяти» организма, сохранившейся после атак предыдущих вирусов с похожей генетической структурой.

Т-клетки представляют собой тип лейкоцитов, являющийся частью второй линии защиты иммунной системы от вирусного вторжения, которое начинается примерно через неделю после заражения.

В исследование команды Бертолетти говорится о потенциальной роли Т-клеток в борьбе с коронавирусом. Доказательства защитного эффекта этих клеток в борьбе против COVID-19 нуждаются в дальнейших подтверждениях. Но уже сейчас эксперты утверждают: пациенты, выздоровевшие от атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году, демонстрируют иммунные ответы на ключевые белки, обнаруженные в коронавирусе нового типа.

В ходе исследований для анализов взяли кровь 24 пациентов, которые выздоровели от COVID-19, у 23 человек, переболевших атипичной пневмонией, и еще у 18 наблюдаемых, которые никогда не болели ни SARS, ни COVID-19.

С точки зрения ученых, удивительным оказалось то, что у половины пациентов в группе, не подвергавшейся воздействию COVID-19 или SARS, обнаружены T-клетки, которые демонстрировали иммунный ответ на бета-коронавирусы животных, COVID-19 и SARS.

Получается, иммунитет пациентов развился после воздействия обычных простуд, вызванных бета-коронавирусом или, возможно, другими, пока неизвестными патогенными микроорганизмами, полагают исследователи.

Стоит заметить, что эти выводы дополняют ранее сделанные предположения сотрудников Института иммунологии Ла Холья в Калифорнии о том, что люди, перенесшие простудные заболевания, могут иметь некоторую форму иммунитета против коронавируса.

Калифорнийские ученые проанализировали 11 образцов крови, взятых два года назад от людей, которые были поражены другим типом коронавируса. И половина этих образцов содержала Т-клетки, которые распознали коронавирус в лабораторных условиях, а в 20 процентах образцов содержались клетки, которые могут убить этот вирус.