Валерий Леонтьев взял кремлевскую высоту

Репетиции юбилейного шоу артиста проходят ночью под грифом “совершенно секретно”

18 октября 2011 в 16:37, просмотров: 9959

Подвесная платформа взлетает вверх, унося на пятиметровую высоту человека, облаченного в настоящий обрядовый костюм вождя племени перуанских индейцев. Взлетая под своды зала, человек продолжает петь. Сейчас репетиция этого трюка — проверка, при какой скорости взлета он сможет продолжать работать вживую, чтобы не сбить дыхание от резкого подъема.

Валерий Леонтьев взял кремлевскую высоту

Многогранно меняя цвет, раздвигаются громадные кольца, представляющие собой то ли отсек инопланетного корабля, то ли туннель в потусторонний мир. Двенадцать человек балета, мокрые от пота, словно сложнейший, но при том идеальный механизм, слаженно двигаются по перепутью каких-то внезапно обрывающихся лестниц, отрабатывая каждое малейшее движение — добиваются стопроцентного синхрона. Они напоминают красивейшего спрута, способного одновременно двигать всеми своими конечностями, ни на секунду не сбиваясь с нужного ему ритма.

Идет репетиция юбилейного шоу Валерия Леонтьева, которое он после шестилетнего перерыва для столичных поклонников, покажет 21 и 22 октября в Кремле.

Артист только что отработал этот юбилейный концерт в российской глубинке — его увидели жители Архангельска, Северодвинска, Нарьян-Мара и Нижнего Новгорода. Конечно, без сегодняшних фееричных декораций и сверхтехнологичных световых решений — столь чудовищно-сложные конструкции можно воспроизвести только на сцене Кремля. Их монтаж займет твое суток. Но саму суть концерта: его энергетику, кураж и беспредельную отдачу артиста на сцене публика оценила по гамбургскому счету: четыре трехчасовых концерта вживую — четыре аншлага, охапки роз, которые невозможно удержать в руках, надрывные крики браво, бесконечные вызовы на бис. Казалось бы, что ему еще надо? А он все репетирует до седьмого пота — сумасшедший перфекционист, привыкший достигать совершенства во всем.

Он отмечает юбилей — сорок лет творческой деятельности, не растеряв за эти годы своей чертовской сексуальности и бесконечного обаяния. Он по-прежнему, как и во времена своих триумфальных шоу “Полнолуние”, “По дороге в Голливуд”, “Фотограф”, “Шестая жизнь”, интеллектуал и эстет. Но главное — артист от Бога, чей талант и успех признают даже ненавистники. А последних в том мире, где он живет и творит, немало.

Его называют то бесшабашно — Казановой российской эстрады, то уважительно-проникновенно — Легендой. Но, пожалуй, самое точное определение дала единственная равная ему на сцене — Алла Пугачева. Знаменитая своими точными прозвищами Примадонна нарекла Леонтьева коротко и четко — “человек-хит”.

Он такой и есть. Вечно на маршруте поистине бесконечных гастролей, редко дает интервью, мотивируя это изящным “я уже сказал все, что хотел”. Зато тонкий и остроумный собеседник в непринужденной беседе “не под диктофон”.

Но сегодня — увы! — не до разговоров. Третий час идет закрытая от посторонних глаз репетиция. На нее допущены только ближайшие сотоварищи, лично выклянчившее у маэстро разрешение “посмотреть”. Ведь наблюдать, как готовит свои концертные шоу Валерий Леонтьев, не менее захватывающе, чем смотреть готовый результат, который после многочасовых прогонов и доработок наконец-то увидит зритель.

“Танго, танго, танго”, — двенадцать танцоров, лихорадочно крутясь в каком-то сложнейшем ритуальном танце все быстрее и быстрее теснят певца, загоняя его, словно жертву, на самый верх лестничных переплетов, откуда, кажется, есть только один выход — внезапный, обрывающий все прыжок вниз, не глядя, не надеясь на чудо, — “это танго разбитых сердец!”

Музыканты входят в раж — и песня, несмотря на то, что идет репетиция, звучит так, как ей предстоит на концерте: вгоняя в дрожь и вызывая трепет.

В громадном ангаре, превращенном на сутки в репетиционный зал, холод — изо рта наслаждающихся работой артиста людей идет парок, но от всех работающих на импровизированной сцене буквально веет жаром.

Время давно ночное, но нет еще и намека на то, что репетиция близится к финалу.

“Духи любви, вернитесь к тем, кто вас не звал...” — пустоты ангара вдруг отдают долгим эхом, создавая впечатление присутствия неких потусторонних сил. На часах ровно полночь. До юбилейного концерта всего ничего, если не считать всей прожитой на сцене жизни.





Партнеры