“МК” нашел неизвестный снимок поп-легенды, сделанный в России

Майкл Джексон дважды приезжал в нашу столицу

В 1993 году курировать его гастроли от правительства Москвы поручили пианисту и композитору, легенде нашей эстрады, многолетнему руководителю вокально–инструментального ансамбля “Веселые ребята” Павлу Слободкину.

Накануне похорон Майкла Джексона народный артист России рассказал “МК”, каким запомнился ему король поп-музыки.  

— Павел, как вы оказались рядом с Джексоном?  

— В 1993 году в рамках мирового турне Майкл Джексон решил дать концерт в Москве. Его гастрольный тур был как стихийное бедствие — никто не верил в то, что король поп-музыки все-таки приедет в Россию. Меня попросил “опекать” поп-исполнителя в столице начальник главного управления культуры исполкома Моссовета Игорь Бугаев. 

Артист должен был прилететь в международный аэропорт “Шереметьево-2”, но с двухчасовым опозданием приземлился в “Шереметьево-1”. Мы встречали его около трапа самолета. Майкл Джексон вышел в темных очках и надвинутой на лоб черной шляпе. Пожав ему руку, я отметил, что она была как будто неживая. Не мешкая артист сел в машину, и кавалькада рванула в сторону столицы. Мы уже знали о просьбе Майкла Джексона поселить его в номере гостиницы “Метрополь”, “окна которого выходят на здание КГБ на Лубянке”, а также о его запрете на любую видеосъемку и отказе давать интервью.  

— Как была организована для Майкла культурная программа?

— Я сопровождал Майкла Джексона в течение трех дней, пока продолжались его гастроли в Москве. У многочисленной свиты артиста и его родственников была своя программа. Пока большая постановочная группа монтировала сцену в “Лужниках”, Майкл Джексон отправился знакомиться с Москвой.  

Во время посещения Оружейной палаты и Алмазного фонда Майкл Джексон казался очень впечатлительным и восторженным, — продолжает Павел Слободкин. — Артист долго рассматривал русское оружие, но особо поразила его большая императорская корона. Глядя на шедевр ювелирного искусства с почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужинами, он тут же поинтересовался: “Сколько она стоит?” Ему ответили с иронией: “Не меньше ста миллионов”. На что Майкл Джексон вполне серьезно ответил: “Я бы купил!” Служители тут же предложили: “Мы сделаем вам точную копию”. Но Джексон не ответил ни да, ни нет. Затем процессия двинулась на Новый Арбат, в Дом книги. Джексон, повыбирав, купил на 43 тысячи кучу книжек, в том числе “Питера Пэна” на английском языке, альбом Рембрандта и детскую книжку по религии.  

— В каждой стране Майкла Джексона принимали первые лица государства. Москва стала исключением?

— Артист на самом деле ждал и надеялся на высокий прием. Но в стране к тому времени обострилась обстановка, назревали массовые беспорядки. Не за горами были события, произошедшие 21 сентября — 4 октября, которые охарактеризовали позже как “государственный переворот”.  

— Что поразило и удивило вас в Майкле Джексоне?

— На сцене он был харизматичный, жесткий, энергичный. Вне сцены — тихий, немногословный, спокойный, даже медлительный человек. Но как только звучало слово “мотор”, он преображался, начинал играть роль. В нем не было ни грамма звездности. Многие считали его простачком. Но было видно, что он очень сложный человек, очень любознательный и жаждущий идти вперед. Подросток на сцене, философ в жизни.  

Еще меня удивило, что он не очень хорошо знал репертуар “Битлз”. В то время как на взлете своей творческой карьеры Майкл за четырнадцать миллионов долларов приобрел авторские права на издание почти всех песен “Битлз”, оставив позади серьезного конкурента — самого Пола Маккартни. На одной из встреч я наиграл ему на фортепьяно одну из очень популярных мелодий “ливерпульской четверки”. Майкл удивился: “Что это?”. Он не узнал песни. Я понял, что он живет в своем музыкальном мире.  

— В какой обстановке проходил концерт Джексона в “Лужниках”?  

— Шел проливной дождь. На открытой площадке — Большой спортивной арене — зрители мерзли. Концерт начался с полуторачасовым опозданием. Майкл Джексон собирал абсолютные аншлаги по всему миру в течение уже третьего мирового турне, а в Москве стадион был полупустой. Но когда включили все эти тонны динамиков, он мгновенно “включился”, запел. И было ясно: он уникальный автор и исполнитель. Можно сказать, что со смертью Майкла Джексона ушла целая музыкальная эпоха.  

— Павел, расскажите, как вам удалось сфотографировать Джексона?

— Он попросил нас организовать ему встречу с десантниками. Майкла Джексона встречал в военном городке лично командующий воздушно-десантными войсками генерал-полковник Евгений Подколзин. На плацу по стойке “смирно” стояли 300—400 солдат. Джексон вышел, помахал служивым рукой, крикнул на английском: “Привет, русские!”  

После продолжительных приветствий ему устроили экскурсию. В музее ВДВ я подвел его к станковому пулемету системы Максима. Рассказал про легендарную тачанку времен Гражданской войны. Майкл Джексон живо заинтересовался раритетом, стал с восторгом перебирать пулеметные ленты и машинки для набивки лент патронами. Потом встал на место стрелка. Я предложил его сфотографировать. А надо сказать, что Майкл был категорически против несанкционированных фотографий. Он опасался, что в кадр могут ненароком попасть шрамы, оставшиеся у него на лице после пластических операций. Певец, поколебавшись, согласно кивнул, но попросил, чтобы снимок я не публиковал при его жизни.  

На переднем плане стоял в подаренной шинели за пулеметом Джексон, на заднем плане красовалась картина, где шагали Ленин с Дзержинским. Фотография получилась очень символичной.  

В завершение военного вояжа поп-идол на плацу чеканил с десантниками шаг. Эти съемки должны были войти в его новый клип.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру