Звери, а не люди

Браконьеры объявили войну природе

Весенний охотничий сезон в Луховицком районе начался с нескольких ЧП. Казалось, бывалых охотоведов никакими выходками браконьеров уже не удивишь. Однако то, что случилось в первый декаде апреля, надолго лишило сна инспектора охотнадзора Луховицкого района Андрея Алексеева и его коллег.

Одно из происшествий произошло 4 апреля. Распоясавшиеся “любители” природы на полной скорости дефилировали на моторке по Оке, притормаживая и постреливая у прибрежной полосы уток. А заодно побили пожилого охотника. Он проводил охоту из укрытия и пытался помешать браконьерам подстрелить свою подсадную птицу. Нарушители в качестве добычи забрали убитую утку, швырнув охотнику напоследок несколько тысяч рублей, — наверное, за беспокойство.  

Двумя днями позже в Белоомутском охотхозяйстве в районе деревни Лесное браконьерами была убита и разделана кабаниха — мать восьмерых детенышей, которым было едва ли 10 дней от роду. Судьба кабанят трагична — их погубили голод и мороз, т.к. жить самостоятельно они еще не умели. Разбираясь в этих, еще не доведенных до завершения делах, осознаешь одно — человеческой жестокости нет предела, а за совершенные деяния должно последовать заслуженное наказание.  

Когда мы встретились, после убийства кабанихи прошло около недели. Все это время Андрей Алексеев и директор Белоомутского охотхозяйства Валерий Божьев с раннего утра и до позднего вечера прочесывали территорию леса, где, по их предположениям, можно было обнаружить кабанят. Они надеялись спасти их и найти доказательные материалы по этому делу. На третий день поисков стало ясно, что все кабанята погибли.  

— Эту семью мы наблюдали с прошлой осени, когда у кабанихи появился приплод , — рассказывает Андрей Алексеев. — Они впятером приходили на прикормочную площадку и питались зерном.  

Местный егерь Игорь Мельников наполнял кормушки три раза в неделю. Животные настолько привыкли к месту, что далеко от него не отходили, бродили всегда поблизости. Очень тянулись к людям, потому что им доверяли. А в марте этого года кабаниха принесла еще восьмерых детенышей.  

По словам Игоря Мельникова, когда убили кабаниху, детеныши прожили всего дней десять. В тот день около шести часов вечера охотоведа Андрея Алексеева встревожил звонок директора охотхозяйства, на территории которого жила кабанья семья. Он сообщил, что егерь в районе прикормочной площадки увидел свежие человеческие следы.  

— У меня в душе всегда была тревога за эту семью: уж слишком по-дружески они к человеку относились, не боялись совсем. Я старался чаще контролировать именно эту территорию, — рассказывает инспектор. — А после звонка сразу сердце заныло: в это время года ни грибников, ни лесников там, в гуще леса, быть не должно.
 
В свое время егерь Игорь Мельников даже дорогу, что ведет к этому месту, завалил большим спиленным деревом, чтобы перекрыть браконьерам возможный проезд на автотранспорте. Охотинспектор вместе с егерем и директором охотхозяйства эту часть пути к площадке преодолевали пешком. Там действительно свежие следы от сапог переплетались с отметинами от кабаньих копыт и вели в сторону дороги.  

Ну а дальше все происходило по сценарию остросюжетного детектива. Незнакомцы с ношей рванули в глубь леса, на бегу сбрасывая тяжелые рюкзаки. Задержать удалось только двоих. О задержании немедленно доложили в дежурную часть Луховицкой милиции. Через несколько часов прибыла группа с дознавателем и криминалистом. В 200 м от прикормочной площадки нашли внутренности и шкуру кабанихи. Именно в этом месте браконьеры подстрелили, разделали и расфасовали по рюкзакам животное. При осмотре шкуры из сосков еще сочилось молоко.  

— Много ума и охотничьего таланта не надо, чтобы убить животное в таком состоянии, оно ведь было привязано к своим детям, — говорит Андрей Алексеев. — Это все равно что охотиться на воспитательницу детского сада, которая далеко от детей своей группы не отходит. Если бы она была свободна, то могла бы спрятаться или убежать.  

Только перед рассветом охотовед Андрей Алексеев покинул отделение милиции. Перед его глазами сложилась ясная картина происшедшего. По бобровой плотине браконьеры перешли через речку Черную и вышли на прикормочную площадку. От кормушки по следам они нашли место лежки многодетной мамаши, выставили стрелковую линию и пошли в загон. Около 11 часов утра кабаниха была ими убита. Чтобы скрыть улики, преступники отвезли ружья домой и снова вернулись в лес для разделки туши. По-братски разложив добычу по мешкам, браконьеры направились в сторону дороги, где и столкнулись с представителями охотнадзора. Кстати, при задержании у нарушителей не было ни путевок, ни охотбилетов.  

С одним из браконьеров, Владиславом Волковым, который и организовал эту незаконную охоту на беззащитное животное, егерь знаком с детских лет. Родом они из одного поселка Рязановка Шатурского района.  

— Я раньше не раз сталкивался с Волковым и знаю его не с хорошей стороны, — рассказывает охотинспектор. — У него правило: как только мы ловим его на браконьерстве, он мясо бросает — и бежать. В таких случаях трудно собрать доказательную базу, поэтому подобные нарушители в лучшем случае откупаются штрафами.  

Волков был хорошо осведомлен о существовании кабаньей семьи, разработал план охоты и привел с собой еще троих знакомых: Ивана Зубарева, проживающего в поселке Томилино Люберецкого района, Анатолия Перепелицу из поселка Рязановка, Сергея Столярова из города Дзержинского. Все четверо прекрасно понимали, на кого идут охотиться.  

За комментарием по этим происшествиям мы обратились к руководителю ГУ “Мособлохотуправления” Михаилу Сидорину.  

— То, что произошло в Луховицком районе, считаю вопиющими случаями. По происшествию, когда велась охота с мотосредства и был покалечен охотник, привлечь нарушителей по уголовной статье более реально, чем в случае с убийством кабанихи с детенышами. Из своей практики знаю, что уголовное дело может быть возбуждено только в случае нанесения крупного материального ущерба. В деле с кабаньей семьей ущерб оценивается в 39 тысяч рублей и не считается большим. Здесь нужно проводить колоссальную работу, чтобы дело перешло в разряд уголовных и преступники понесли серьезное наказание. Сделать это будет крайне трудно. Подонков, которые истребили семью, людьми я считать не могу. Даже самый отъявленный браконьер в весенний период так не поступает. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы собранные по этому делу материалы попали в прокуратуру. Отягчающих обстоятельств здесь предостаточно.  

Жестокость к живым существам уничтожает в человеке нравственные начала. Она будет расти в нем с геометрической прогрессией, если останется ненаказуемой. Думаю, этот материал можно считать обращением в прокуратуру, т.к. он является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела по данному преступлению против животного, совершенному с особым цинизмом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру