24 мая

четверг

в Москве 02:39

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Скверно себя ведущий

Московский Комсомолец № 25125 от 8 августа 2009 г., просмотров: 5195

Сергей Доренко: Я невероятно наделен гонором. Как я выкаблучиваюсь, вообще еще никто не выкаблучивался!

Слушал Доренко, а вспоминался почему-то Высоцкий: “Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как eж, он над нами издевался…” Нет, сумасшедшим этого товарища никак не назовешь. А может, он Иванушка-дурачок? Может, и Иванушка, но уж точно не дурачок. Или Мюнхгаузен? Нет, барон слишком бескорыстен и честен для Доренко. Хлестаков? Наверное, но только Хлестаков эффективный и всепобеждающий. Впрочем, он просто Доренко из собственной сказки. Ну а сказка, как известно, ложь. Намек же нам предстоит сейчас с вами понять из этой беседы с героем.

— Сергей, на кого вы сейчас работаете?

— Уже даже не на себя. Хотя долгое время я работал на себя в симбиозе с разными инопланетянскими людьми. А сейчас я работаю на детей своих. Здесь, на радио, вкалывают люди, которых я считаю своими детьми, очень молоденькие ребята. Вот на них я работаю. Ведь сделать имя я уже не могу, потому что состязаюсь с собой самим образца 99-го года. Мне кажется, это было высшим моим творческим достижением.  

— Но с тех пор некоторые посчитали вас нерукопожатным.

— Кто это такие? Может быть, те, кого я трахнул. Мне все равно, что говорят люди, которые, полыхая, жаждали победы, но обломались. Конечно, они были разочарованы и говорили обо мне всякое. Они меня не интересуют никак. Кстати, “МК” тогда выходил с мегазаголовком “Соси, Володя, соси”. То есть вы были тоже по ту сторону. Я еще сказал тогда: “Когда Володя победит, прихлопнет он вас за эту фразу”.  

— Этого я не помню, зато хорошо помню статью в “МК” под названием “Пи Доренко” — по поводу ваших счетов в банках.

— Меня это тоже не интересует, честное слово. Когда ты выходишь в публичную сферу, то с точки зрения мнения обо мне я — некий продукт. Но надо отделять себя сценического от себя живого человека. На самом деле лучших журналистских продуктов, чем я, уже не будет. В 99-м году я был на верху своей блистательности. А второе, для чего я мог бы работать, — для денег. Но деньги — прах, как выяснил кризис. Я был всегда страшно разумным Буратинушкой, совсем хорошо разбирался в бирже, в “Форексе” и тщательно приумножал свои деньги. Но сейчас я потерял от 70 до 80 процентов всего, что я заработал.  

— Думаю, вам и 20 процентов хватит.

— Но я теперь понимаю, что по-настоящему важно, можешь ли ты просто жрать гречку с кефиром. Если можешь, то ты богатый человек. Вообще не надо думать о деньгах. Сам я всю свою творческую жизнь жил в атмосфере обожания и преклонения. Кстати, я страшно досадовал, что Венедиктов мне не звонит после каждого эфира и не обожает.  

— Но, наверное, больше всех вас обожал Березовский.

— Не больше всех, но обожал он меня очень тонко. Ведь обожающего часто презираешь, если он тебя обожает не за то. Когда я работал на ОРТ, каждый раз через полчасика после программы звонил Борис и говорил: “Ты абсолютно гениальный”. А дальше я напряженно ждал с недоверием и готовностью к презрению, если он скажет что-то не то. Но он начинал цитатой из меня и всегда попадал точно. (Переходит на восторженный крик. — Авт.) У меня были начальники, друзья, партнеры, акционеры, одноклассники, но очень немногие из них попадали. Бывает, похвалят, а у меня сразу рвотный рефлекс возникал, потому что похвалили не за то.  

— Эрнст вас тоже хвалил в то время? Но он же вас и убрал с Первого, другого выхода у него просто не было.

— Эрнст абсолютно меня никому не сдал. Костя — не человек нашей касты, потому что я из касты новостников, Костя из касты шоу. Я с ним познакомился, когда он делал “Матадор”. Первые выборы президента Путина были 26 марта 2000 года. Перед ними ему предложили объявить по ОРТ, что Явлинский — гомосексуалист.  

— Но так оно и случилось: корреспондент программы “Время” Верницкий сделал репортаж с пресс-конференции геев, поддержавших Явлинского.

— Я вам расскажу, как это было. За несколько дней до выборов на совещании в Кремле Косте Эрнсту заявили: “Твой канал более народный, и ты должен сделать репортаж о том, что педики поддерживают Явлинского”. Костя сказал просто: “Мой канал это делать не будет”. После чего подчиненная Эрнсту Кошкарева встала и сказала: “А мои люди это сделают”. Костя встал и ушел с совещания. Для меня это характеризует Костю. В пороговых критических моментах он поступает, как мужик. И когда Эрнст меня провожал с решением о моем увольнении, то в дверях сказал: “Nothing personal”, то есть “ничего личного”. Он дал понять, что это не его решение. Я сказал: “Костя, абсолютно тебя понимаю”. Решение о моем увольнении принял Волошин, в тот момент бывший куратором проекта “Доренко”. Он посчитал, что я его скомпрометировал репортажем по “Курску”, который сейчас висит всюду в инете.  

— Так кто же, по-вашему, виновен в убийстве директора “Рэдиссон-Славянской” Тейтума?

— Понятия не имею. Меня это вообще не интересует. Меня, когда еще в милиции допрашивали, тоже сказали: вот вы его обвинили. Я им говорю: “Я обвинил? В чем?” А то, что кто-то грохнул американского педика, так это хорошо. Я-то чего? Я говорил: сестра Тейтума обвиняет.  

— И где сейчас та сестра?

— Абсолютно не интересуюсь. Поймите, если вы будете баллотироваться на серьезный пост, то я, безусловно, должен про вас знать все. Там были очень смешные суды. С журналистской точки зрения меня уесть никак нельзя.  

— Но осадок остался.

— Какой осадок? Послушайте, ну как журналистам работать? Я доказал, что этого нет, а в суде мне говорят: докажи, что это есть. Ну как я могу доказать? Это абсурд!  

— А Евгений Максимович Примаков?

— С Примаковым очень просто. Он сказал, что нами не может править больной человек. Я сказал: о’кей, это правда, давайте последим за вашим здоровьем. Что тут по-журналистски было неточно?  

— А сколько тогда должен стоить для вас заказ на то, чтобы сейчас сказать про какие-то болячки Путина или Медведева?

— Категорически спорю с вашим вопросом. Приведите хоть один пример, когда я бы выполнял чей-то финансовый заказ. У меня есть знакомые люди, которые работают в PR-мире. Я через них запускал, чтобы они кому-нибудь заплатили в моей бригаде. Это было провокацией с моей стороны. Но никто из моих никаких денег не брал. Я всегда распускал о себе слухи, что мои гонорары скандально высоки.  

— Те самые 20 тысяч долларов, которые платил вам Березовский за одну программу, — слухи?

— Слухи. Я выдумывал про себя страшные истории. Есть люди, которые считают, что я сто миллионов взял за 99-й год. Я по материальной составляющей вообще ни разу ни ползернышка не склюнул слева. Я договариваюсь с работодателем всегда на год. Никогда не говорю о золотом парашюте, то есть меня выгнать можно в любой момент. Мой спор о гонорарах выглядит так: ребят, вы должны мне платить по верху того, сколько получают топ-люди в этой сфере. Они говорят: почему? Я говорю: я никогда не проживаю всех денег, просто хочу получать по топу и чувствовать справедливость. В мае 99-го года у меня был разговор с Гусинским, который пытался меня нанять.  

— Перекупить.

— Да, перекупить. Тогда меня в очередной раз выгнали с ОРТ. Гусь мне сказал: будешь делать экономическую программу. Я спросил: сколько? Он сказал: 20 тысяч в месяц. Я ему сказал: Вова, я буду сам тебе платить 20 тысяч в месяц, чтобы ты меня не обижал, и ушел. Знаете, почему предложение Гусинского было смешным? Потому что в программе реклама давала тогда 150 тысяч долларов. Я ему сказал: “Володь, давай не будем маленькими, давай будем взросленькими. Ты получаешь за мой час 150 тысяч, 75 ты тратишь на спутники, 75 остается тебе на производство одной программы. В месяц таких программ четыре. Получается 300 тысяч в месяц. 20 ты платишь мне. Зачем тебе 280? Чего ты будешь с ними делать? Самолеты покупать? Ты кого позвал — мальчика? Если ты мне объяснишь, я тебе отдам, деньги мне не нужны, мне нужна уважуха. Я не могу так разговаривать. Иди в ж…, и весь разговор”. Он — бизнесмен, а я кто — дурачок?  

— Я вас обидел?

— Нет, просто я никогда этим не занимался. Когда мои друзья-пиарщики приносили мне заказные материалы, я их отшивал. Я понял, что с ними реально нужно говорить на их языке. Пришел ко мне друг Серега: возьми, хороший заказ, пятнашка. Я ему: Серег, ну я не беру. Он мне: говняешься, нам не даешь работать, у нас тоже семьи, мы живем на проценты, сам чистеньким хочешь остаться, гад, короче, что сказать людям? Я говорю: скажи, сотка. Я специально говорил неприемлемую цифру, чтобы не поссориться с друзьями. Пригласили меня на Януковича порработать за тройку месяцев до выборов, назвали сумму какую-то небольшую. Я сказал: “Два сто”. — “Почему”. — “Потому что очко”. И не поехал. Дело не в том, что я беру, я не беру как раз. Но если вы меня пригласите на работу, я спрошу: в чем бизнес? А потом добавлю: брат, ну ты не обижай меня.

* * *

— Говорят, что “Русская служба новостей”, которую вы сейчас возглавляете, — проект людей из президентской администрации.

— Конечно, я говорил с людьми из администрации. Кстати, это довольно внимательные люди. У себя в ЖЖ я написал два поста о том, что я забытый биоробот и не понимаю, что мне делать. Люди из администрации обратили на это внимание, что свидетельствует об их невероятной современности. Я не получаю от них заданий. Не знаю, как это происходит. Но я действительно общаюсь с людьми в Кремле. Им же их подчиненные твердят, что все офигительно, и тут же получают премию в квартал. А я прихожу и говорю: вот это, наверно, офигительно; это, наверно, перпендикулярно; а это, наверно, хреново. Например, я написал последнюю записку о том, что мне кажется хреновым, что Медведев обнажил себя в интернет-проекте. Для верховного жреца, каким является у нас в России главный человек, это ошибка, потому что царь не может сидеть в видеоблогах. Поэтому в интернете появляются довольно оскорбительные статьи про него. А это процесс десакрализации. В данной связи я бываю выслушан. Извините, но я считаю себя довольно серьезным специалистом в теории коммуникации.  

— Но после всего того, что вы в свое время наговорили про Путина…

— Так это именно он хранил меня все эти годы! Сто процентов. Но я говорю с администрацией как аналитик в теории коммуникации, а не как главный редактор радиостанции. Наоборот, время от времени я пытаюсь канючить: “Вот у меня передатчик в Балашихе слабоват...” Пытаюсь намекнуть, что мне надо помочь. Хрен кто помогает! (Звонко стучит по столу. — Авт.)  

— Если Путин вас столько лет хранил, может быть, он уже готов опять поставить вас в телеящик?

— Недавно я был на “ящике” в передаче Минаева, блистательного молодого человека. У меня проблема другая: наверно, он хороший ведущий, но монтаж бесталанный. Я уже человек интернет-культуры и сам верстаю свои новости. Иногда ошибочно, я люблю совершать свои ошибки. Но смотреть радио или ТВ, сверстанные чужим человеком, я не могу. Я могу принять продукт только безупречно талантливый. Это танец, в котором меня ведут. И если меня ведет бесталанный танцор, то я, извините, лучше посижу на лавочке. Есть только одно зрелище, на которое я куплю билет, — самосожжение. На меньшее не соглашусь. На ТВ куда-то пропали одухотворенность и ремесло. Кажется, что те люди, которые сейчас на телевидении монтируют фразы, перед этим монтировали в шопинг-центре рекламу губной помады. 
 
— Для власти сейчас время критическое, и, может, все-таки пришло время вас задействовать в телевизоре?

— Пока мне удается устоять, я буду этому сопротивляться. Мне кажется, что если я вернусь и начну лопотать все, что леплю на радио, меня через неделю и проводят со словами “nothing personal”. Я понял наконец, из чего состоит современное телевидение. Оно заключило пакт: топ-менеджеры убедили Путина в том, что народ хочет Петросяна, а не политику. Народу нужно развлекаться, пить пиво и быть счастливым. Народ нужно изъять из политики. Они его и изъяли. Проблем с телевидением больше нет, и телевидения больше нет. Всё, проехали. Пипл хавает, все счастливые, все пьют пиво.  

— Но вы разве не заслужили опять хорошенько поработать на власть?

— Ну посмотрите на меня. Вы видите перед собой самодостаточного человека. Я что, задрыга какой-то? Я невероятно наделен гонором. Уж как я выкаблучиваюсь, вообще еще никто не выкаблучивался в этом медиабизнесе. Выкаблучиваться — в смысле не соглашаться, посылать работодателей. Столько, сколько смогу продержаться и не делать, столько и продержусь. Я не завоюю имени, я уже Доренко. Я не завоюю денег, я их уже потерял. Я понимаю, что они прах. За пять лет они уменьшились в два раза. Все сыпется к свиньям. Тогда для чего я пойду на телевидение, с какой целью? Что, я буду там клизму себе делать из денег? Посмотрите на мой уровень потребления — мне ничего не надо. Вот сейчас у меня на участке работают какие-то узбеки, мостят дорогу, я им плачу. Но это запланированная акция на нынешний год. Я жене сказал: вот тебе бюджет, расплачивайся. Мне говорят: да ты хоть тачки покупаешь. Да, я купил “Кью-7”, но только она-то стоила сотку, а мне продали за 74 900, со скидкой. Мне не надо ничего особенного. Я жру гречку, картошку, яичницу очень люблю.  

— Когда говорят про журналистскую репутацию, вам сразу становится скучно?

— На мой взгляд, у меня блистательная репутация. В нашем бизнесе мы продаем эмоцию за внимание, а это валюта. Течет как бы древняя река, и на ее берег приходят торговать племена. Одни привозят маниоку, а другие ракушки каури и обменивают одно на другое. Это и есть наша работа. Если вам нужен человек, которому платят вниманием, то это я. А назовите лучшего? Так что я не знаю, у кого лучше репутация, чем у меня.

материал: Александр Мельман
газетная рубрика: субботняя встреча

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

SMI2
 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

Наивная
  • 0
    Наивная
    7 августа 2009 в 20:43

    С улыбкой прочитала интервью.....

    Ответить
  • 0
    8 августа 2009 в 18:35

    Талантливейший из политических шоуменов. Сравнить не с кем даже близко не только сейчас, но и во времена расцвета жанра на ТВ. Бесконечно обаятельный, парадоксальный и совершенно беспринципный. В ящике последний раз видел агитирующим против Немцова. Чем тогда рассчитались с бескорыстным анахоретом за этот подвиг добродетели не знаю. Наверное кефиром. Количество кефира страшно представить. Слушал на Эхе, слушаю на РСН. Здоровья Вам, Сергей.

    Ответить
владимир анатольевич
  • 0
    владимир анатольевич
    9 августа 2009 в 02:01

    прикольный мужик мне нравится как сейчас говорят респект и уважуха

    Ответить
  • 0
    9 августа 2009 в 11:02
    владимир анатольевич
    прикольный мужик мне нравится как сейчас говорят респект и уважуха

    Подходящее словечко прикольный. Часто слышно применительно к Жириновскому

    Ответить
  • 0
    9 августа 2009 в 12:01

    Серега клевый!Хорош он своим откровенным цинизмом и беспардонностью отмороженной.Слушаю его утренние эфиры на РСН когда Стиллавин в отпуску,хотя маловато,на мой взгляд,ему выделено времени-2 часа всего...

    Ответить
  • 0
    Ваше имя
    16 мая 2010 в 12:48

    Дорик опять мочит.Уважаю его.

    Ответить
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Партнеры

Rambler

Объявления

24SMI


SMI2

Womanhit.ru

Охотники.ру

 
Partner

Семья

  • Если брат оказался гад...

    Кто из близких ведет охоту на ваше личное счастье?

    Такое бывает нередко: вы считаете этого человека верной подругой, приятелем-коллегой, добрым родственником. А он (она) берет и уводит вашу половину... Этот человек похож на охотника, долго и терпеливо сидевшего в засаде в ожидании желанного трофея.

  • Одним махом восьмерым не давахом

    Почему одинцовские социальные работники никогда не говорят лишнего

    О семье Романа Бахтина я узнала от коллеги года два назад. Она рассказала, что в городе Одинцове муж снял квартиру и забрал у пьющей жены шестерых детей: четырех дочек и двух сыновей. Старшей девочке было около 10 лет, младшему — годик.

Мегаполис

  • В коридорах власти гуляет страх

    Злоба дня

    24 мая в Москве должен был открыться Таганский книжный фестиваль на Школьной улице. Но он не откроется. Несмотря на то что управа подписала заранее поданное заявление, префектура ЦАО объявила, что никаких заявок не получала, и «даже если такая заявка была, то о Школьной улице речи не может идти в принципе», поскольку по выходным там проводится ярмарка сельхозпродуктов.

  • «Майбах» преткновения

    Авто, которым пользуется Жириновский, оказалось в центре скандала

    Cкандал с дорогущей иномаркой, которой часто пользуется Владимир Жириновский, свел на нет популистский ход властей с сокращением числа мигалок на авто чиновников. А ролик, свидетельствующий о беспредельной езде «высокопоставленного» авто, появившийся в Интернете, действительно впечатляет.

Образование

  • Бесплатное образование уполовинят

    О чем мечтает новый министр образования

    Дмитрий Ливанов, занявший накануне пост министра образования и науки РФ, уже успел шокировать общественность своей концепцией госфинансирования в сфере высшего образования. По его мнению, слишком много студентов в нашей стране обучается за счет государства.

  • Сливаем детей ради слияния школ

    Злоба дня

    Школу №523 в Черемушках сливают с детским садом — начальной школой №1649. Школа рассчитана на 550 мест, но там учится порядка 300 детей. В связи с изменением системы финансирования школ такой недокомплект является недопустимым, поэтому школу пополняют детсадом.

Партнеры