Хоккеист Черепанов умер из-за допинга

Следственные органы подтвердили версию “МК”

29 декабря 2008 в 17:29, просмотров: 955

Сенсационные итоги расследования смерти хоккеиста омского “Авангарда” Алексея Черепанова обнародовал вчера Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ. Эта гипотеза подтверждает версию, опубликованную в “МК” вскоре после трагедии (спортсмен умер сразу после матча в подмосковном Чехове 13 октября). Молодой хоккеист принимал допинг!

Частично “МК” уже рассказывал о результатах экспертизы в прошлую субботу. Согласно заключению судебных медиков, спортсмен страдал при жизни заболеванием сердца — хроническим миокардитом. Давность заболевания могла составлять примерно один год. Причем этот недуг исключает возможность занятия профессиональным спортом. Непосредственной причиной смерти явилась острая сердечно-сосудистая недостаточность. 

В ходе доследственной проверки установлено, что бригадой, оказывающей медицинскую помощь А.Черепанову, был допущен ряд грубых нарушений. Так, бригада экстренной медицинской помощи, прибыв по вызову спустя 12 минут, имела при себе дефибриллятор с разряженной батареей, врачом бригады был поставлен неверный диагноз “биологическая смерть”. Но самое жуткое — несколько месяцев спортсмен принимал допинг. В принципе, подозрения у экспертов появились уже через несколько дней после смерти Черепанова. Тогда же “МК” рассказывал об этом. Теперь же подозрения подкреплены фактами. Хоккеиста пичкали запрещенными препаратами несколько месяцев назад.

Следственным управлением СКП РФ по Московской области уже принято решение направить материалы проверки в части, касающейся компетенции врачей спортивного клуба “Авангард”, в следственные органы СКП по Омской области.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий Васильков, заслуженный врач РФ:

— Во-первых, давайте не забывать о такой вещи, как презумпция невиновности. Во-вторых, разновидностей допинга — как снега выпало сегодня в Москве. Надо ждать окончательных результатов анализов, чтобы все сошлось в одной точке. Я где-то слышал, что мальчик принимал профилактический препарат от простуды и гриппа. Возможно, он вызвал стимулирующий эффект… Но говорить об этом надо очень осторожно, потому что, пока не назван препарат, ничего определенного сказать нельзя.



    Партнеры