Ресторатор Кабанов настаивает на новом расследовании дела

Он признал вину в убийстве жены, но так и не согласился с тем, что сделал это умышленно

На прениях по делу ресторатора Алексея Кабанова сторона обвинения заняла жесткую позицию. Как сообщалось ранее, прокурор попросил суд приговорить женоубийцу к 14 годам колонии строго режима. Адвокат потерпевшей (матери погибшей) потребовал итого больше – 15 лет тюрьмы. Оба единогласно заявили – в состоянии аффекта Кабанов не находился, а совершил все хладнокровно и обдуманно. Доказательства тому – способ убийства и те действия, которые Кабанов совершил после убийства.

Он признал вину в убийстве жены, но так и не согласился с тем, что сделал это умышленно
Алексей Кабанов

- Для состояния аффекта характерна спонтанность и беспорядочность. Подсудимый же сначала душил жертву рукой, потом взял шнур и пытался задушить им, удерживая руки и ноги. После этого еще живой женщине нанес не менее 9 ударов поварским ножом в левую сторону туловища, целясь непосредственно по жизненно важным органам, - пояснил гособвинитель Андрей Кузнецов.

Грубо говоря, если бы Кабанов задушил жену и позвонил в полицию, то у него был бы шанс уповать на аффект. А смена способов убийства для доведения его до конца, уверен гособвинитель, свидетельствует отнюдь не о душевном волнении подсудимого, а о том, что он совершил убийство умышленно. Не говоря о постпреступном поведении - спланированном и жестоком расчленении трупа.

- Подсудимый несколько раз упоминал, что скрывал преступление для блага своих детей. Но при этом не подумал о детях, когда убивал их мать, - справедливо подытожил прокурор.

Адвокат Елены Дуковой (матери Ирины) Федор Куприянов также отметил, что Кабанов просто прикрывается детьми.

- Если бы Алексей Кабанов заботился о детях, то после убийства жены, предполагая о том, что его ждет арест, он бы отправил малышей к своим родителям или родным Ирины. Но он не сделал этого, позволив забрать их в приемник-распределитель, а впоследствии в больницу. То, что Кабанов не позаботился о детях, и то, что его родители не приняли никакого участия в судьбе детей – определенным образом характеризует и его, и их, - заявил поверенный.

По словам Куприянова, убил жену Кабанов просто будучи пьяным. Что является отягчающим обстоятельством.

- В процессе подсудимый неоднократно подчеркивал, что был почти трезв, а львиную долю спиртного выпила Ирина. Но, напомню – выпили супруги литр виски и полбутылки текилы. В организме погибшей экспертиза обнаружила 2,1 промилле алкоголя, то есть 250-300 грамм. Соответственно, остальное выпил Кабанов, то есть он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, - заявил адвокат.

- Аморальное или противоправное поведение жертвы, как это должно быть при убийстве в состоянии аффекта, подсудимый не доказал. Длительной психотравмирующей ситуации в его жизни также не было. Кабанов – очень умный и хитрый человек. Его действия по хорошему стоит квалифицировать по ч. 2 ст. 105 - убийство с особой жестокостью. Ирина умерла от острой кровопотери в мучениях. После этого Кабанов спокойно расчленил тело близкого человека - края разрезов ровные, выполнены профессионально, без волнения, а потом цинично выбросил части в мусорку, зная, что они, возможно, будут съедены бродячими животными. Он заслуживает самого строгого наказания, - от имени матери Ирины заявил Федор Куприянов.

Кабанов ответил адвокату оскорблением. "Вы мерзавец!" – парировал он уже не в первый раз.

- Для себя я принял решение – ничего плохого об Ирине я не говорил, и не скажу. Наши отношения были гораздо сложнее, нежели кажется на первый взгляд. Глубже. И совершенно уверенно скажу - ничто в поведении Иры за всю нашу совместную жизнь не может быть объяснением или оправданием того, что я сделал… Я не прошу суд смягчать мне наказание. Я прошу изучить дело повторно и правильно переквалифицировать мои действия. И вернуть его на новое расследование или провести новое судебное следствие. Возможно, это не убийство в состоянии аффекта. Может быть, это ст.111 – причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть. Но это точно не умышленное и спланированное преступление, - произнес в «последнем слове» Кабанов. - Есть люди, которых я очень люблю. Только она на самом деле знают, что я по-настоящему чувствую.

Просить прощения и милости суда Кабанов посчитал ниже своего достоинства и даже сравнил себя с Раскольниковым.

- Никогда в жизни не просил прощения и, находясь здесь, делать этого не буду. Всегда считал, что Раскольников получил прощение не тогда, когда признался. А когда пережил весь этот кошмар… Тюрьма - это невыносимо выматывающая скука. Тем не менее мне не страшно ехать на зону. Страшно, что я не смогу воспитывать своих детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру