Семья известного имама оказалась втянута в судебный скандал

Мать исламского богослова Шамиля Аляутдинова намерена добиться компенсации за некачественный, по ее мнению, ремонт в квартире

В московском мусульманском сообществе разгорается скандал. Прихожанин Мемориальной мечети на Поклонной горе – строитель-ремонтник из Узбекистана Нозимжон Ниязов – обвиняет семью известных исламских богословов и имамов храма Аляутдиновых в том, что ему не доплатили 250 тыс. рублей за отделку двух элитных квартир на юго-западе столицы. 

Мать исламского богослова Шамиля Аляутдинова намерена добиться компенсации за некачественный, по ее мнению, ремонт в квартире
Нозимжон Ниязов

Гастарбайтера в ответ упрекают в некачественной работе и мошенничестве со стройматериалами. Конфликт на днях из бытовой плоскости перешел в правовую – обе стороны подали гражданские иски друг к другу. «МК» выяснил подробности неприятной истории, чтобы ответить на актуальный для москвичей вопрос – как сэкономить на ремонте, сохранив при этом время и нервы?

34-летний Нозимжон Ниязов, приехавший в Москву из Узбекистана шесть лет назад, попал к Аляутдиновым почти случайно. Его гражданская жена давала частные уроки английского детям имама Шамиля Аляутдинова. Услышав о том, что работодатели ищут строителей для ремонта недавно купленных квартир, женщина посоветовала Ниязова.

- Согласно договоренности с Аделью Аляутдиновой (матерью имама Шамиля), я должен был отремонтировать три квартиры в доме по улице Академика Виноградова, - рассказывает Ниязов. – Шаблон договора подряда я скачал в Интернете, и в октябре прошлого года мы подписали его на две квартиры. За работу по отделке меньшей квартиры (75 кв. метра) я должен был получить 300 тыс. рублей, за ремонт 135-метровой – 520. Перед началом ремонта несколько дней мы с товарищами провели демонстрационные работы. Заказчицу (Аделью Аляутдинову) все устроило, и она выдала аванс – 50 тыс. рублей за одну квартиру и 75 тыс. за другую. Когда был закончен первый этап, мы перешли ко второму – монтажу электрики, труб, шпатлевке стен и потолков, стяжке пола. Почти каждый день Аделья Айсяевна приезжала, чтобы проверить качество работы, претензий не предъявляла. Но когда пришло время платить за второй этап – отказалась, сказав, что ремонт некачественный.

По словам Ниязова, квартира, за которую он так и не получил заработанных денег, предназначалась семье Шамиля Аляутдинова – супруга имама показывала ему, где будут стоять детские кроватки. Меньшая жилплощадь оборудовалась для матери. Третье жилье – 130 квадратов – предназначалась имаму Ильдару Аляутдинову.

- Однажды имам Шамиль вместе с Адельей приехал на объект, - говорит Назимжон. – Он посмотрел на отделку и остался доволен. Сказал так: «Меня твоя работа устраивает, в моей квартире продолжай ремонт. Если маме что-то не нравится, пускай в свою квартиру ищет других рабочих». Но на следующий день, как и пристало примерному сыну, Шамиль Аляутдинов принял сторону матери.

Ниязов не скрывает, что больше всего в сложившейся ситуации его возмущают двойные стандарты поведения семьи богословов. Гастарбайтер даже отправил письмо главному муфтию России с просьбой разобраться в ситуации.

Впрочем, в этой истории каждая сторона пытается разыграть свои козыри. 60-летняя Аделья Аляутдинова в иске в Черемушкинский суд на сумму почти в 1 млн. рублей просит также соответствующие органы обратить внимание на незаконное пребывание строителя-гастарбайтера в России - дескать, прописан нелегально, да и патент на работу куплен.

- Ниязов вместе нанятыми им рабочими превратили мою квартиру в притон, - обличает гастарбайтера заказчица. - Несколько раз мне звонил консьерж из дома и жаловался на поведение строителей. То устроили пьяную драку, то без документов пытались пройти. Каждый день – какой-нибудь обман! Сделали стяжку пола, а он весь ходит ходуном. Начали простукивать – пустота внутри.

Надо сказать - заключение эксперта, которое Нозимжон Ниязов называет предвзятым, действительно указывает на дефекты – трещины и вздутия на стяжке пола, неровности потолков, отсутствие слоя гидроизоляции. Некоторые недостатки, по мнению специалистов, являются весьма значительными (к примеру, на стяжке) и требуют полной переделки.

- А как иначе, если нам просто не дали полностью завершить технологию отделке, сменив замки? – не соглашается с претензиями ремонтник.

Почти одновременно с иском Аляутдиновой Ниязов обратился в другой суд - Никулинский с требованием заплатить ему за отделку второй квартиры – той, где, по его словам, должна была проживать семья Шамиля Аляутдинова. Обвинения давно вышли за рамки основного спора – заказчица напирает на отсутствие у лимитчика документов, тот давит на законы Шариата и состоятельность семьи Аляутдиновых.

Сказать, на чьей стороне в этой истории правда, – до решений судов сложно. Пострадали тут, кажется, обе стороны. Аляутдиновы поплатились за желание сэкономить. Строитель – за свою доверчивость. Причем, взыскать что-либо друг с друга у обеих сторон шансы не велики.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА

-Когда для ремонта квартиры нанимаются частные лица (не важно – приезжий это или сосед), взаимоотношения заказчика с ними не регулируются законом «О защите прав потребителей», - пояснил «МК» Денис УЛЬЯНОВ, ведущий юрист ОЗПП «Общественный контроль». – Под защитой этого закона находятся лишь отношения потребителя и юридического лица (ООО, ЗАО или индивидуального предпринимателя). В остальных случаях все споры – в том числе и по договору подряда – решаются в порядке традиционного гражданского судопроизводства. А это значит, что в данном случае истец должен был обращаться в суд по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ), то есть в суд Узбекистана. Так как исключения, предусмотренные законом «О защите прав потребителей» (возможность подачи иска по месту жительства истца), тут не действуют.

Проще говоря, если вы решили заказать ремонт гастарбайтерам и заключили с ними договор, будьте готовы к тому, что в случае накладок придется прокатиться на их историческую родину. Где – далеко на факт, что они вас ждут.

- Допустим, вы выиграли суд. Но получить на руки решение о вашей правоте – только полдела, - продолжает Ульянов. – Как взыскать деньги, когда по месту жительства ответчик и не работает и фактически не проживает? По большому счету, лимитчики работают без гарантий. Что-то вышло из строя – ищи свищи. Не помню ни одного случая, чтобы гастарбайтеры по заседаниям ходили и свою правоту доказывали. К примеру, во время ремонта залили квартиру внизу – ответственность на хозяевах. Если только обратное четко не прописано в договоре подряда. С другой стороны – нанимать гастарбайтеров выгодно. Им же, в отличие от юрлиц, не нужно платить 30% налога в пользу государства. Поэтому, если человек хочет рискнуть – такой вариант для него. В таком случае, идеальный вариант оплаты – поэтапный. Главное – после каждого этапа заказчик должен проверять и принимать выполненную работу. Такой способ хорош для обеих сторон. Рабочие знают, что их не обманут, и владелец квартиры может быть уверен в качестве. Не нужна лишняя нервотрепка – ищите официальную бригаду с опытом на рынке не менее 3-4 лет.

Марина КУЗНЕЦОВА. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру