Следствие по делу Эдуарда Гельфонда длилось без малого пять лет: трагедия произошла в конце 2008 года, но лишь в сентябре 2013 года водитель был признан виновным. Ему инкриминировали непреднамеренное убийство и нанесение тяжких телесных повреждений.
Напомним, трагический инцидент произошел 16 декабря 2008 года. Тогда в Израиль прибыла группа российских турагентов из Санкт-Петербурга, чтобы осмотреть Эйлат — популярный курорт на Красном море — и оценить его туристическую инфраструктуру. Автобус, которым управлял Гельфонд, должен был доставить специалистов в город из аэропорта, но сорвался в пропасть на шоссе. Погибли 24 человека, ещё 33 получили ранения.
По данным следствия, причиной трагедии стал опасный манёвр, совершенный водителем: двигаясь в условиях ограниченной видимости, он пошел на обгон непосредственно на повороте — причем скорость автобуса при этом достигала 98 км/час. Сочетание этих факторов привело к катастрофе — а усугубляет обвинение ещё и тот факт, что Гельфонд был опытным водителем, хорошо знакомым с этим участком дороги, и не мог не отдавать отчёта в рискованности своих действий. Подробнее об обстоятельствах аварии следствию рассказал очевидец, который двигался за автобусом: он сообщил, что катастрофа могла произойти по вине Гельфонда – ведь тот вел машину по горной дороге, не соблюдая должной осторожности, в частности, ехал слишком быстро. Также очевидец рассказал, что увидев, как автобус рухнул в обрыв, он сразу же остановил свою машину и вызвал скорую помощь.
В результате 23 февраля 2014 года Гельфонд был признан виновным: его приговорили к восьми годам тюремного заключения, двум годам заключения условно и лишению водительских прав сроком на 25 лет.