Меньше двух не просвещаться!

В Москве на некоторые концерты продают только парное число билетов

2 февраля 2012 в 18:26, просмотров: 1918

Лишь пару дней назад писали о том, что купить в Москве билетик в театры/на концерты становится проблемой, как новая ерунда: наша сотрудница решила сходить на концерт чудо-тенора Алессандро Сафина. Цены, извините, кусаются — от 4200 руб., но не в этом дело: место ей нужно всего одно. И что? Буквально все интернет-порталы в этой услуге ей отказали, ссылаясь на внутреннее распоряжение организаторов концерта: «Мы продаем исключительно по два места! Так что выкупайте еще одно!»

Меньше двух не просвещаться!
фото: Геннадий Черкасов

Сначала позвонили в кассу места, где должен состояться концерт: «Билетов нет, мы ими не торгуем». Чудесно. Начинаем обзванивать известные порталы:

— Нет, продать одно не можем. У нас же забронированы места по парам. Таковы законы, нам только так разрешили. Можно 2, или 4, или 6. А то ведь останется одно — и мы его потом никуда не денем...

Ответ во втором месте был вообще запредельным:

— Это же тенор Сафина! Одиноким девушкам на такие концерты ходить неприлично. Пусть кавалер вам купит!

В третьем:

— Одно не продадим. Если только в последний день перед концертом позвоните, и то навряд ли. А что — купите два, всего-то 9000 рублей. Это самые дешевые. Подругу пригласите, а?

— А вы понимаете, что это не совсем законно?

— Мне невыгодно вам одно продавать. Нет резона: я все равно не сегодня-завтра их продам какой-нибудь парочке (и сразу бросила трубку).

За разъяснениями ситуации тут же позвонили г-ну Агафонову, директору МДТЗК — старейшей розничной структуры по продаже билетов:

— Сложная история. С их стороны, конечно, навязывать вам два билета незаконно (и никакими документами они не смогут доказать свое право на продажу парами). Вообще впервые о таком слышу. Но могу понять, чем они руководствуются. Первое. Допустим, есть четыре билета, из них кассир продаст три. Так вот, реализовать этот один-единственный, тем более в дорогом сегменте — чрезвычайно сложно. Как поступаем мы, МДТЗК? Разумеется, никаких указаний «продавать только по двое» не даем. Можем лишь обезопаситься от спекулянтов — не продавать много в одни руки. А что до четности — когда кассиры проходят инструктаж, мы объясняем, что если есть линейка билетов, то продавать их надо друг за другом, чтобы не возникали потом маловостребованные одиночные места в разных частях зала...

— А они маловостребованные?

— По статистике — да.

— То есть по 3, 5, 7 билетов люди, как правило, не берут?

— Таких очень немного. Считаные проценты. В остатках (даже на очень востребованный концерт) всегда остаются единицы, никогда не парные места (кстати, в провинции штука иная — множество одиноких женщин на концертах. — Я.С.). Но вот вам и вторая возможная мотивация интернет-продавцов: есть множество мелких агентств, которые работают с малым количеством билетов, которые они реально выкупают. То есть ситуация становится для них критической: если что — они не смогут билеты вернуть, за них уже деньги заплачены (потому что существует и такая форма, когда крупные агентства договариваются с организаторами на возврат билетов). Что касается вашей конкретной истории, я считаю, сотрудница «МК» должна поступить так: пусть позвонит в кассу и скажет, что «я куплю у вас два, но вы дайте мне письменное подтверждение, что отказываетесь продать один билет», и я думаю, они сразу передумают.

Последний наш звонок юристам Роспотребнадзора по Москве:

— Разумеется, их действия незаконны, — сообщили там «МК», — в любом случае, на сайтах должны висеть объявления, предупреждающие, что «в связи с тем-то и тем-то билеты продаются только в четном количестве». Это подразумевает, что у них имеется внутренний приказ, на который они могут сослаться. Мало ли что они потом одно место не могут продать! Мы приходим в магазин и просим 100 граммов колбасы, а не 300! И что теперь, всем 300 продавать? А пострадавшей стороне надо узнать адрес фактического нахождения данного предприятия, после чего обратиться в Роспотребнадзор того самого округа, специалисты все проверят. Если нарушение налицо — агентства привлекут к административной ответственности.





Партнеры