Строительство центра велось за счет средств федерального (45 миллионов рублей), областного (92 миллиона рублей) и муниципального бюджетов, а возводили это современное здание, удобное для сотрудников и посетителей, подмосковные строители. Площадь нового центра — две тысячи квадратных метров. 130 услуг — как государственных, так и муниципальных — теперь предоставлено в распоряжение жителей в одном месте: здесь же расположена и служба единого окна, и 42 окна для посетителей. Каждое рабочее место оборудовано современными компьютерами и громкой связью. Первым делом, исчезнут очереди: все вопросы можно решить оперативно. Кроме того, службы центра, ранее работавшие по “плавающему” графику, отныне станут здесь работать ежедневно с понедельника по пятницу с утра и до вечера.
Выступая на церемонии открытия многофункционального центра, губернатор Борис Громов выразил большую благодарность Министерству экономического развития России, принявшему активное участие в создании первого в Подмосковье подобного центра, а также строителям за сроки и качество возведенного здания.
— Этот центр очень важен для людей, потому что наши жители перестанут бегать по разным концам города, разным кабинетам и ведомствам для того, чтобы решить важные для себя жизненные насущные проблемы — все теперь сосредоточено в одном месте, в этом прекрасном центре, — сказал Борис Громов. — Теперь “необходимо изучить и опыт работы других многофункциональных центров России, и посмотреть, как будет работать центр в Балашихе, чтобы в дальнейшем знать, на что нужно обратить большее внимание, по каким вопросам чаще всего обращаются граждане, какие — вызывают больше вопросов, и так далее”.
До конца года подобные многофункциональные центры планируют открыть в Серпухове, Клину и Дубне.
Замминистра экономразвития России Анна Попова подчеркнула, что подобные центры (а всего в России таких сегодня пятьдесят) очень важны с точки зрения борьбы с коррупцией: здесь все прозрачно, все на виду .