Надежда голая

Теленеделя с Александром Мельманом

12 января 2012 в 17:24, просмотров: 19569

Большое спасибо ТВ! В зимние каникулы его не было, все ушли на фронт. Или испарились на Мальдивы. Это же так здорово, господа. Наконец-то можно было провести постновогодние дни с чувством, толком, расстановкой. Со смыслом! Почитать, погулять… Всегда бы так.

Надежда голая

ТВ, удалившись из нашего поля зрения с 1-го по 10-е, показало свою огромную значимость для нашей жизни. Которой нет вообще. Ящик — всего лишь только фон, не более, а выдает себя за монстра, гуру, властителя дум.

И тем не менее... «Огоньки»-то в судьбоносную ночь с 31-го на 1-е нужно было посмотреть. Я пробовал, очень старался. И почти сразу заболел от столь затейливого зрелища. Морально и физически. Не вынесла душа поэта. Кто им пишет такие тексты?! — мысленно кричал я и, само собой, не получал ответа. Разве так уже шутят сегодня?

Ну ладно «Россия». Они всегда работали без претензий в этом жанре, консервировали советский тренд, ориентировались на массового зрителя. Другой вопрос, что думают на любимом госканале про этого зрителя. Что он дурак, тупица? А может, простак? Наверное, правильно думают.

Но вот Первый... Он-то всегда хотел быть впереди планеты всей. И порой в новогоднюю ночь что-то да придумывал. Так почему в этот раз не прошло? Кажется, я знаю почему.

У нас же как в кино: зима снимается летом, лето — глубокой осенью. Так же и «огоньки» — всё заранее. То есть до 4 декабря 2011 года. Вспомните, ведь тогда все было тихо, чинно и очень гламурненько. А какая жизнь, такой и праздник.

Вот президента за пять минут до года Дракона вы слышали, видели? Я — нет, и не потому, что Таня Лазарева очень попросила. Просто в такой пиковый момент хочется чего-то гораздо более актуального. А президент уже не актуален. Как и те самые ребята, прыгавшие по всем каналам с бешеной скоростью. Куда же без них, считают телевизионщики и сами же эти персонажи. Но, может, они все-таки надоели так же, как наш горячо любимый премьер-министр? Нельзя же перекармливать.

Кто-то считает Баскова, Киркорова, «новых русских бабок», которые уже состарились до невозможности, абсолютными фриками, уродами, упырями. Но зачем же так грубо? Это любимцы партии и народа. Того народа, который не живет в Москве и Петербурге, который не ходит на митинги за честные выборы. Который просто живет. Вот и разделилась Россия.

Но 1-го числа случилось исключение из правил. «Большая разница» превзошла себя. Вот там как раз присутствовал Интернет в полном составе. Были пародии, например, на лучшие сетевые ролики.

Партия телевизора даже не почесалась, так и не поняв, о чем это. Но Фейсбук вошел в данную передачу грубо и зримо. Даже в хохме про то, кто же лучше исполняет народные песни — Бабкина или Кадышева, обе тетеньки в финале завопили: «Вот русский народный ноутбук. Давай наберем имя Надежда — кто первый выпадет, тот и популярнее». Набрали, а там — Надежда Грановская, голая. Очень продвинуто! Как и замечательный стёб на тему нового клипа «Блестящих» в дорогом авто. А уж эти игры с главной национальной идеей — бадминтоном, плавно переходящим в метание дротиков, — вообще умора.

Но это стало единственным и неповторимым модерновым проектом Нового года. Все-таки успели, молодцы! Однако потом на том же Первом с большим удовольствием вернулись в наше актуальное прошлое. Андрей Малахов (куда же без него) посетил вновь созданную сладкую парочку — Николай свет Басков и Анастасия большого ума Волочкова.

Подходит Малахов к двери волочковской дачки, звонит, а там... ба, лучший друг Коля в трусиках. Или в шортиках, какая разница. Главное, что он там, внутри. Вот она, детская неожиданность! Какой сюрприз получился, однако.

Коля прыгает по комнатам, как у себя дома. И распевается, как дома. О чем же могут поговорить между собой три выдающихся персонажа нашего времени? О сексе, вестимо. «Я без чая не кончаю, — глубокомысленно заверяет Анастасия. — Главное, что у меня все натуральное, свое... И безудержный, безудержный секс». Это прекрасное слово из четырех букв балерина повторяет каждые три минуты эфира. А это кто здесь бегает, такая маленькая? Дочка? Внучка? Жучка? Ну пусть бегает, послушает, как надо жить.

Новая семья хохочет, танцует и поет в одном флаконе. Басков разговаривает по телефону с бывшим мужем Игорем, папой Настиной дочки: «Привет, дорогой, люблю, целую, жду». Парочка вне себя от счастья: «Он по делу, я по телу», — уточняет Басков, плотоядно глядя приме в самую грудь. Дочка ревнует, но это уже мелочи жизни.

Вот так мило нам показали и рассказали, что будет актуально в этом году. «У нас с Оксаной Федоровой была настоящая любовь, мы так хотели ребенка. Целый год старались. Но не получилось» — это Коля. «Ты знаешь, я же натуральная блондинка. А все натуральные блондинки то и дело подкрашивают корни волос в темный цвет» — это Настя. «Снимайте меня, снимайте, но помните, с правой стороны я злая, а вот с левой — добрая» — это опять Настя. «Я тебя научу, ты будешь петь, голос вставлю. То есть поставлю» — и это, конечно, Коля.

Кто там чего кому вставит или поставит, уже не важно. Важно, что нормальные люди просто бегут от телевизора после такой «картинки». Для них это полный, дикий и абсолютный отстой, никак не связанный с реальной жизнью. Но это опять же то самое продвинутое меньшинство, лучшие люди страны.

Тогда что, те, кто внимает Малахову и Волочковой, — худшие? Как посмотреть. Но лучше такое не смотреть никогда.

Которую мы потеряли

И все-таки хорошее было. Для тех, кто любит поностальгировать, в очередной раз расчесать свой Гондурас. Если уж ТВ не представило нам ничего нового, то хотя бы случалось совсем незабытое старое. И это радует!

Ну что бы мы делали без старых добрых советских кинокомедий 60-х, 70-х, 80-х... Смотрели бы «Иронию судьбы. Продолжение» и дружно плевались? Или «Елки», которые на самом деле палки?

Но это говорит лишь о том, что за последние двадцать лет свободы мы откатились в своем культурном развитии почти до нуля. Или «Околоноля». Ничего так и не создали, только прожигали все, что сделано предками. И это не обычное нытье старого пессимиста, а просто констатация фактов.

Разве может быть что-нибудь лучше, нежели «Джентльмены удачи», или «Бриллиантовая рука», или «Иван Васильевич...»? Про настоящую «Иронию...» уже и не говорю. Значит, было же в этом что-то настоящее, не просто так. А вот что будет вспоминать народ лет через 20–30 (если будем живы, конечно), что смотреть, над чем ностальгировать, плакать? Тогда хоть была идеология какая-никакая. И в нее даже верили. А сейчас-то во что мы верим?

Смотрел лучшие фрагменты «Песни года» по «Культуре» и рыдал, как идиот. Ну были же люди, были! Где вы еще найдете таких, как Муслим Магомаев, Анна Герман, и даже таких, как, слава богу, здравствующие Кобзон, Лещенко, Сенчина, Пьеха.

Они как-то смотрели по-особому, двигались по-особому. Душевность — вот что тогда было и чего нет сейчас. То, что потеряно навсегда.

И еще на спортивном канале НТВ посмотрел привет из прошлого: финальный матч Кубка кубков «Динамо» (Тбилиси) — «Карл Цейсс» (ГДР). Какая же была команда — Чивадзе, Гуцаев, Дараселия... А комментировал незабвенный, лучший из лучших Котэ Махарадзе... Грузия, которую мы потеряли.

Ситуацию спасло общественное ТВ — Би-би-си, имею в виду «ихнего» Шерлока Холмса. Снято замечательно. Очень современно, по последнему слову техники. И Холмс психологически точен, и время абсолютно сегодняшнее — с айфонами, айпедами, гаджетами... И психология есть, и даже эротика. Но почему же все так холодно, функционально?

Нет, мы никогда не станем англичанами, даже если надолго отправимся в гости к Березовскому с Абрамовичем. Ты смотришь на великолепного местного Шерлока, типичнейшего британца, а все равно вспоминаешь Василия Ливанова и Виталия Соломина. И Рину Зеленую, и всех-всех-всех. Вот они появляются, а у каждого только своя неповторимая аура чувственности и тепла. И той самой душевности. Которую мы потеряли.

Но закончить все-таки стоит на патриотической ноте. Посмотрел фильм «Ласковый май» ночью по НТВ. Начал с большим предубеждением, а кончил... Кино-то оказалось стоящее, самоироничное, с отлично выбранными персонажами в виде Андрея Разина и Юры Шатунова.

И эти песни, над которыми мы, адепты «Машины времени», «Кино» и «ДДТ», в лучшем случае смеялись. А в худшем — плевались и затыкали уши. Но теперь... «И снова седая ночь, и только ей доверяю я...»

Эх, опять слезы на глазах. Старею, наверное. И с удовольствием ностальгирую по тому, что потерял уже навсегда.




Партнеры