Хроника событий Родственники погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» обратились с жалобой в ЕСПЧ Отец погибшего капитана «Локомотива» прокомментировал приговор и амнистию Тимофеева В Ярославле оглашают приговор по авиакатастрофе, в которой погиб аспирант ТулГУ Единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем удивил суд В катастрофе «Локомотива» нашли врачебную ошибку?

Семьи погибших хоккеистов "Локомотива" хотят нового расследования

Версия МАК их не устраивает

11 января 2012 в 15:25, просмотров: 4232

Родные пилотов и хоккеистов ярославского хоккейного клуба "Локомотив", которые погибли в сентябрьской авиакатастрофе под Ярославлем, хотят инициировать новое расследование причин трагедии. Одним из главных условий станет привлечение военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны.

Семьи погибших хоккеистов

Они уже подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны, в котором называют необъективным заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов.
При этом авторы обращения считают, что МАКу попросту невыгодно находить технические источники аварий, потому что причиной авиакатастроф все время признается человеческий фактор. Комитет сейчас сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия. В своих расследованиях комитет опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов - изготовителей самолетов, которые попросту пытаются отвести подозрения от "своей" продукции.

"Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, - рассказал в интервью "Известиям" адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы пострадавших. - Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов".

Также он добавил, что уже готовит иск в гражданский суд на МАК. Этот иск подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали 3 авиационных эксперта.

"Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, - считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. - Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было".

При этом специалисты Минобороны заверили газету, что готовы по решению суда взяться за новое расследование крушения Як-42, разбившегося 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта "Туношна".

Напомним, что в результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, включая 37 хоккеистов ярославского "Локомотива".

Независимые эксперты считают основной причиной катастрофы конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42 и многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис".

Авиакатастрофа "Локомотива". Хроника событий



Партнеры