«Жаркие. зимние. твои» никого не оставили равнодушным

Представители крупнейших рекламных агентств прокомментировали «МК» слоган Олимпийских игр Сочи-2014

26 сентября 2012 в 20:49, просмотров: 4126

Слоган грядущих зимних Олимпийских игр, который на днях был представлен президентом Оргкомитета Дмитрием Чернышенко, оказался весьма резонансным. В день премьеры Интернет был переполнен всевозможными кавер-версиями официального девиза Сочи-2014. «МК» уже подробно рассказал о реакции общественности на этот лозунг. Сегодня же слово было дано профессионалам своего дела — представителям крупнейших мировых рекламных агентств, плодами которых стали слоганы известнейших автомобильных, спортивных и хай-тек брендов.

«Жаркие. зимние. твои» никого не оставили равнодушным
фото: РИА Новости

Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy отметил, что слоган зимних Игр в Сочи «Жаркие. Зимние. Твои.» оказался вполне в русле последних трендов. «Понятный каждому, он оставляет пространство для эксперимента и трансформации, логичных в рамках такого масштабного проекта, как Олимпийские игры», — считает эксперт. По его словам, преимущества такого динамичного решения заключается в том, что его можно адаптировать под каждую конкретную задачу, оставаясь при этом в рамках центральной идеи — игры каждого. «На мой взгляд, получилось отлично!», — резюмирует Баранников.

В свою очередь Ольга Коновалова, управляющий директор агентства BBDO Branding уверена, что слоган — это еще не всё, это лишь часть большой коммуникационной программы, и без ее контекста сложно адекватно оценить эффективность слогана. «Если говорить о сообщении то в первую очередь считывается приглашение присоединиться. Нам обещают, что будет жарко, а значит будут кипеть страсти и спортивная борьба. Слоган неформален, наполнен энергией, а значит будет прекрасно работать на молодую аудиторию. Хотя на мой взгляд, в девизе „Жаркие. Зимние. Твои“ слишком много спорта и не хватает позитивного смысла, которая Олимпиада призвана нести — единение, дружба, гармония. За каждой Олимпиадой как правило стоит представление принимающей страны о том, какая идеологическая задача должна быть решена», — объясняет специалист.

Коновалова приводит в пример девиз Олимпиады в Пекине 2008 года: «One world — One dream» («Один мир — одна мечта»). По ее словам ему удалось подчеркнуть, что мир — это единое целое и одновременно продемонстрировать, что Китай открыт другим странам. «Лондонский motto (англ.-девиз, лозунг — „МК“) „Inspire the generation“ („Вдохнови поколение“) сообщил всему миру, что Игры — это нечто большее, чем спорт», — считает управляющий директор BBDO Branding. Коновалова отмечает, что по сравнению с опытом других стран мы звучим менее серьезно. «Но думаю, всем хотелось бы, чтобы и Россия внесла свой вклад в процесс популяризации общечеловеческих ценностей и еще раз напомнила, что несмотря на соперничество мы должны мирно сосуществовать и уважать друг друга», — подчеркивает эксперт.

В то же время creative group head агентства Young&Rubicam Фирсов Дмитрий признался, что сам слоган без логотипа «Сочи 2014» ему попросту не понятен. «Хэдлайн абсолютно не связан со спортивным духом. Нет посыла на оптимизм, на будущее, на занятие спортом и вообще на все, что связанно с Олимпиадой. Такой слоган должен „отскакивать“ и оставаться на эмоциональном уровне, а выбранный вариант, с моей точи зрения не работает. В нем нет вызова, как и нет ничего из того, что делает Олимпиаду Олимпиадой», — заключает Фирсов.

«МК» также удалось связаться Михаилом Кудашкиным, креативным директором международного сетевого агентства Leo Burnett, команда которого работала над созданием слогана Олимпийских игр в Сочи 2014, и узнать его личное мнение:

— Поскольку важной особенностью Игр в Сочи стала инновационность, мы старались найти ей отражение и в слогане. В какой-то момент появилось решение: сделать слоган модульным, таким, чтобы он мог меняться в зависимости от конкретной задачи (а коммуникация Игр — это огромный проект с множеством составляющих) и вместе с тем всегда оставаться узнаваемым и уникальным. Так появилась эта трехчастная конструкция, разделеннная точками. Кому-то это напомнит написание интернет-адреса, что тоже в каком-то смысле говорит об инновационности, но в тот момент мы об этом не думали. Нам нравилось, что получился такой слоган-конструктор, в котором есть и современность, и страсти, кипящие на спортивной арене и вокруг, и принадлежность каждого из нас к этому огромному событию в жизни целой страны.



    Партнеры