Битва за престол

Кто сядет на снукерный трон?

«Снукер меняется. Сегодня уже нельзя назвать железных фаворитов турнира или отдельного матча. Побеждает тот, кто лучше готов в данный момент!» — эти слова Джо Перри, произнесенные после победы в Уэльсе над занимавшим на тот момент первую строчку мирового рейтинга Марком Селби, как нельзя лучше характеризуют положение дел в современном снукере.

Кто сядет на снукерный трон?
Джадд Трамп.

Действительно, если еще пару-тройку сезонов назад практически перед любым рейтинговым турниром можно было с большой долей вероятности предугадать, кто из игроков пробьется в четверку сильнейших и в итоге поспорит за титул, то сегодня сделать это практически невозможно. Фавориты известны, а их имена мы можем видеть на вершине рейтинга, но ситуация, когда главные претенденты на победу во всем турнире вылетают уже на первых стадиях, повторяется с пугающей (или радующей) регулярностью.

Объяснение довольно простое. В современном снукере не осталось таких ярко выраженных лидеров, какими еще несколько лет назад являлись Ронни О'Салливан и Джон Хиггинс. Второй постепенно сдает позиции, первый и вовсе после победы на прошлогоднем чемпионате мира завершил профессиональную карьеру и выходит к столу лишь в выставочных матчах. Те же, кого называют в числе главных претендентов на освобождающиеся места лидеров, пока не дотягивают до столь высокого статуса. Тем же Трампу и Селби для этого не хватает победы на мировом первенстве. Робертсону и Мёрфи, в своей коллекции сей почетный трофей имеющим, — стабильности и выдержки. Другим — харизмы и характера.

Перед World Open, который стартует в понедельник и станет предпоследним серьезным турниром перед чемпионатом мира, «МК» решил оценить шансы лидеров рейтинга на снукерную корону.

Джадд Трамп: молодо-зелено

Молодой англичанин после Welsh Open вернулся на вершину мирового рейтинга. Факт, спору нет, заслуживающий уважения, но очевидно (и это признают не только зрители, но и опытные коллеги Джадда по снукерному цеху), что Трамп находится еще в самом начале пути и ему еще предстоит многому научиться. Лихие, порой граничащие с безумием атаки, в которые порой бросается Джадд, будоражат и веселят публику, привлекая на сторону игрока все новых и новых поклонников. Но такой стиль игры не может гарантировать стабильных побед. По прикидкам постоянного эксперта «МК» Владимира Синицына, такая агрессивная игра может приносить успех лишь при проценте попаданий с дальних и сложных ударов близком как минимум к 80. Похвастать такими цифрами Джадд не может. Отсюда и неожиданные порой поражения безусловно талантливого, но еще не раскрывшегося до конца игрока. Да и проверку медными трубами Трамп проходит не так уверенно, как хотелось бы. Постоянные сравнения юного англичанина с О’Салливаном явно не идут на пользу самому снукеристу.

Селби: есть все, кроме короны

Марк Селби.

В отличие от Трампа игра Селби не зависит от настроения и удачи. Он идеален практически во всех компонентах игры, обладает железным характером. Но, похоже, Марк подвержен хандре. Как только английский сплин накрывает Селби — пиши пропало. Сложно не заметить по многочисленным интервью Марка, как сильно гложет его отсутствие в арсенале самого главного трофея — кубка чемпионата мира. Если Селби удастся-таки поднять в начале мая заветный кубок над головой, можно будет с уверенностью говорить о рождении нового лидера.

Нил Робертсон: как вернуть шарм

Нил Робертсон.

Юный Робертсон всем хорош: австралиец, блондин, левша — не похож на всех. При этом Нил умудряется сочетать в своей игре классический снукер а-ля сегодняшний Селби и разудалый, вроде нынешнего Трампа. Его игра не оставляла равнодушным никого и, признаюсь, его победа на чемпионате мира в 2010 году стала очень приятным завершением сезона. Но после Робертсона как подменили. Нет, он не стал проигрывать всем подряд и стабильно доходил до полуфиналов-финалов, не забывая периодически завоевывать титулы. Но пропал в его игре блеск и шик. Нил все чаще стал осторожничать. В столь консервативном виде спорта, как снукер, это вряд ли можно назвать недостатком, но вместе с пропавшей изюминкой в игре ушли и лидерские амбиции. Нил обладает филигранной техникой и светлой головой, но для того, чтобы подвинуть с пьедестала хотя бы Трампа с Селби, этого недостаточно.

Джон Хиггинс: есть еще порох

Джон Хиггинс.

Чемпионат мира и Джон Хиггинс просто созданы друг для друга. В первую очередь дело в длинных партиях, в которых случайность сводится к минимуму, а на первое место выходят характер и тактическая грамотность. На этом поле с четырехкратным чемпионом мира никто не сравнится. Так что не особо удачный сезон для Хиггинса вполне может завершиться бенефисом на мировом первенстве.

Остальные: слабые места есть у каждого

За описанным выше квартетом идет целая группа игроков, способных приятно удивить своих болельщиков. Несомненно, входит в этот список и Шон Мёрфи, выделяющийся выдающейся техникой. А вот психологическая устойчивость не является козырем Шона. Примерно те же слова можно сказать и о Дине Цзюньху. Китаец не уступает соперникам ни в одном из компонентов, кроме психологии. Именно психологическая неустойчивость и не позволяет Цзюньху претендовать ни на чемпионский титул, ни на роль лидера мирового снукера.

По-прежнему в отличной форме находится Марк Уильямс, но играть длинные партии мирового первенства валлийцу, который свой чемпионский титул завоевал аж 10 лет назад, с каждым годом становится все сложнее и сложнее.

Магуайер, Аллен, Бинэм, Дотт, Картер — теоретически каждый из них способен победить на чемпионате мира (а Дотт и вовсе уже завоевывал кубок). Но случиться это может лишь при очень благоприятном стечении обстоятельств. А полагаться на удачу в снукере не то что не принято, а является дурным тоном.

Впрочем, вернемся к тому, с чего и начинали, — к словам Джо Перри: побеждает тот, кто лучше готов на данный момент, а не тот, кто лучше провел сезон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру