Место действия в графстве Нортгемптоншир (ближайший крупный город — Оксфорд), привлекательно и с точки зрения сложнейшей формулической логистики: штаб-квартиры большей части команд рассредоточены сравнительно неподалеку, поэтому паромные переправы и авиация не задействованы. А вот английскую публику как всегда на круговых развязках у автодрома ждут неприятности в виде пробок.
Поэтому, приобретя билет на все дни программы, самые практичные стараются добраться досюда с самого утра. Благо, и для детей и для взрослых всегда найдутся развлечения. Внутри гоночного полотна открыты масса кафешек, сувенирных лавок (стоимость магнита на холодильник — три фунта, футболки с логотипом — 8-10 и все в таком духе), на идеальном газоне установлены длинные дубовые столы для посиделок. Тут и множество аттракционов: электрические машинки, где можно «бодаться» (эта штука знакома каждому советскому школьнику), радиоуправляемая «Формула» на 7 участников, имитаторы гонок и тому подобное. Эти вещи абсолютно бесплатны. Частенько, кстати, можно стать свидетелем бонусного авиашоу с участием не только современных истребителей и бомбардировщиков RAF, но и исторических Spitfire или Vulcan, напоминающих о том, что автоспорт начался здесь на послевоенных рулежных дорожках.
Но кажущееся благополучие этой трассы омрачают постоянные сообщения о будущем исключении Сильверстоуна из чемпионата мира. Экс-пилот «Ф-1» Дерек Уорвик, возглавляющий Британский клуб гонщиков, который управляет автодромом, две недели назад заявил, что финансовые трудности растут, а помощи от правительства никакой нет. Кроме того, год назад из-за скверных метеоусловий организаторы попросили болельщиков не приезжать на квалификацию в субботу, и следствием этого стали миллионные убытки из-за выплаты компенсаций. В 2011 году принц Майкл Кентский торжественно открыл «Крыло» - новый автодромный комплекс, отвечающий современным требованиям ФИА, включающий в себя боксы и полезные технические помещения, а недавно трибуны были подняты на три метра для одновременного обзора нескольких поворотов сразу. Конечно, эти вложения также подорвали бюджет.
Но в эти выходные все должно состояться в лучшем виде. «Формула» съездила на канадский Гран-при, где слегка упала интрига чемпионата. Действующий трехкратный Себастиан Феттель (Германия, Red Bull Racing) победой в Монреале увеличил отрыв от Фернандо Алонсо (Испания, Scuderia Ferrari) до 36 очков. Похоже, именно эти двое, как и год назад, будут бороться за титул. Но главным вопросом на предваряющей Гран-при пресс-конференции стал Twitter, через который все узнали о решении австралийца Марка Уэббера уйти из «Формулы-1» в конце сезона. Причем пост оставил не сам пилот Red Bull, а Porshe, за который он будет выступать со следующего сезона в чемпионате длинных гонок, в том числе и «24 часа Ле-Мана».
36-летний Марк никогда не побеждал в чемпионате «Формулы», но за полтора десятка лет он так органично вписался сюда, что это станет большой потерей. В частности, в его коллекции — две победы именно в Сильверстоуне, в то время как его товарищ по команде Феттель одержал всего одну, причем за год до первой короны! «Я считаю эту трассу лучшей во всем чемпионате, и буду бороться. Мне везло здесь и в молодежных чемпионатах. А вообще, за сохранение мотивации до конца сезона я не опасаюсь», - сказал Уэббер, никогда слов на ветер не бросавший. Причина кроется в том, что у австралийца контракт был подписан до конца 2013-го, а с новым команда Дитриха Матешица не торопилась, при этом рекомендуя своему спортсмену также не принимать скоропалительных решений. На деле журналисты уже не раз писали, что месяцы Марка в сильнейшей «конюшне» начала десятых годов сочтены. Тут и возраст, и имидж помощника чемпиона, хотя официально разделения в RBR на «первый — второй», если верить спичрайтерам австрийской команды, не было и нет. «А Porshe — это уважаемый и узнаваемый бренд в автомобильном спорте», - заключил герой дня. А главным претендентом на переход в RBR называют Кими Райккёнена, пока работающего в Lotus.
И напоследок — несколько цифр. Нынешняя трасса — вторая по длине в календаре — 5891 м и уступает лишь 7-километровому бельгийскому Спа. Поэтому пилоты проедут всего 52 круга, после чего состоится взмах клетчатого флага. Всего караван проедет 306,198 км, если гонка не будет остановлена раньше. В 1985 году Сильверстоун стал свидетелем «вечного» рекорда финна Кеке Росберга: он проехал в квалификации круг со средней скоростью 258,983 км/ч. Даже в ту, скоростную эпоху эти цифры считали невероятными, а Кеке — безбашенным. Но в те времена здесь не было медленных поворотов вообще, поэтому повторить результат в ближайшие годы вряд ли получится. Интересно, вдохновляет ли сие обстоятельство сына того самого Росберга, Нико? В этом сезоне он тоже вошел в число великих, кому покорился еще более культовый, чем Сильверстоун, Гран-при Монако.