Бразильцы победили спекулянтов билетами

Полиция Рио-де-Жанейро раскрыла преступную сеть и задержала подозреваемого: им оказался представитель фирмы — партнера ФИФА

Билетный скандал станет одним из запомнившихся событий чемпионата мира в Бразилии. Аресты спекулянтов, подозрения в причастности к коррупционной схеме перепродажи билетов племянника президента ФИФА Зеппа Блаттера и отца главной бразильской звезды Неймара, громкое название полицейской операции «Жюль Риме» — всё как в хорошем политическом детективе. В итоге в Рио-де-Жанейро арестован исполнительный директор компании, которая являлась давним партнером ФИФА, занималась распространением билетов и жильем на первенствах планеты. Причем обе конторы — Match Service и Match Hospitality — уже не в первый раз фигурируют в подобных скандалах.

Полиция Рио-де-Жанейро раскрыла преступную сеть и задержала подозреваемого: им оказался представитель фирмы — партнера ФИФА

Чемпионат мира — это то событие, на котором билетные спекулянты могут сделать себе состояние или по крайней мере обеспечить себя безбедным существованием на ближайшие годы. Неспроста преступная сеть, которую накрыла полиция Рио-де-Жанейро, действовала только в период мундиалей, причем, по признанию задержанных, на последних четырех.

Операция по раскрытию коррупционной схемы носила кодовое название «Жюль Риме», в честь третьего президента ФИФА. И готовилась она несколько месяцев. Полиция Рио-де-Жанейро конфисковала билеты, не предназначавшиеся для продажи, и арестовала 11 человек, которые ими торговали. Более 140 билетов полицейские передали в ФИФА с просьбой установить их владельцев. В итоге выяснилось, что 10 билетов вообще не относились к нынешнему чемпионату. Шесть из них сохранились еще с чемпионата мира в ЮАР, а четыре — с Кубка конфедераций прошлого года. Остальные же были либо предоставлены спонсорам чемпионата, либо официальным лицам. Как могли попасть к спекулянтам билеты, которые, по сути, являются приглашениями для VIP-гостей? Таким образом, полиция и вышла на компании Match Hospitality и Match Services — давних партнеров ФИФА, которые и занимались их распространением.

В скандале оказался замешанным племянник президента ФИФА Зеппа Блаттера, Филип, однако его участие в коррупционной схеме, по словам бразильской полиции, доказать будет непросто, поскольку он всего лишь акционер одной из этих компаний: ему, по словам директора ФИФА по коммуникациям Делии Фишер, принадлежит лишь 5% акций.

Среди задержанных оказался и отец главной бразильской звезды нынешнего чемпионата — Неймара.

ФИФА заявляет о своем сотрудничестве с бразильской полицией. Поскольку последняя зафиксировала более 900 звонков с номеров спекулянтов на телефоны некоторых представителей ФИФА, все номера и даже записи разговоров Международная футбольная федерация передала правоохранительным органам.

В итоге нить расследования вывела полицию на исполнительного директора компании Match Service Рэймонда Уэлана, который и был вчера арестован в своем отеле в Рио-де-Жанейро. Уэлан обвиняется в нелегальном распространении билетов и нанесении ущерба болельщикам, и ему грозит 4 года тюрьмы. По некоторым данным, спекулянты заработали на нынешнем чемпионате мира около 90 млн долларов.

Думается, о билетном скандале мы еще не раз услышим. Вот только спекуляция приглашениями не единственный способ заработать на перепродаже билетов. Причем бороться с ней гораздо труднее.

* * *

Уже в первую неделю чемпионата полиция выловила больше двухсот поддельных билетов, которые неискушенному зрителю было нелегко отличить от настоящих. Директор по маркетингу Терри Вайль тогда высказался так: «С каждым днем таких качественных подделок мы будем выявлять все больше. Я связывался с бразильскими властями, но они не смогли ответить, как можно бороться с этим явлением. Приходится признать, что остановить это практически невозможно». Так что и ФИФА, и полиция просто опустили руки, и им оставалось только предупреждать болельщиков, чтобы не покупали билеты с рук.

Но и это не все. На перепродаже билетов, например, неплохо заработали сами бразильцы. Для них цена попадания на матч была в разы меньше, чем для иностранных болельщиков. Сравните, самый дешевый билет для местного жителя стоил 15 долларов, а для иностранца — 90. Поэтому бразильцы просто перепродавали свои проходки, если это, конечно, были не матчи с участием их сборной. Для борьбы с таким явлением все билеты сделали индивидуальными, продавались по паспортам и имели уникальный номер, на входе на такие мелочи внимания никто не обращал и с документами не сверял.

* * *

Match Services и Match Hospitality уже были замешаны в некрасивых историях. Это давние партнеры ФИФА, уполномоченные предоставлять жилье и билеты на чемпионатах мира.

Еще до начала чемпионата мира бразильское правительство заподозрило, что Match Service участвует в процессах, приводящих к повышению цен на гостиницы. В итоге продолжения история не получила.

Перед прошлым чемпионатом ходили слухи, что именно президент ФИФА помог своему племяннику — акционеру Match Service — получить тендер на продажу билетов на ЧМ-2010. В коррупции Зеппа Блаттера обвинили британские журналисты. Но в ФИФА тогда парировали: мол, был открытый тендер — и выиграл его лучший.

Запятнала себя компания и скандалом после мундиаля 2006 года. Тогда выяснилось, что кто-то продал спекулянтам паспортные данные и другие сведения о 250 тыс. болельщиков. Журналистам стало известно, что злоумышленник был связан с компанией Match Hospitality.

Сюжет:

Чемпионат мира по футболу 2014

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру