Большой российский автоспорт взял под крыло картинг

"Старшая конюшня" выращивает молодых спортсменов

30 августа 2014 в 18:44, просмотров: 3325

Гоночная команда «Зета Корс», первый сезон выступающая под российским флагом, занялась молодыми кадрами. Как известно, путь в большой автоспорт неминуемо проходит через картинг: команда с аналогичным названием теперь существует у нас в стране.

Большой российский автоспорт взял под крыло картинг
фото: Дмитрий Любимов
Роберто Мери (слева) и Роман Мавланов

«Зета Корс» в нынешнем сезоне замахнулась на лидирующие позиции в Мировой серии «Рено» 3.5, которая сейчас считается предбанником «Формулы-1». Роберто Мери победил на этапах чемпионата уже дважды, в том числе на российском автодроме Moscow Raceway, где стал любимцем отечественной публики.

Теперь команда «Зета Корс» формирует линейку автоспорта от самого начала до старших «Формул» или «Индикара». «Хочу поблагодарить Российскую автомобильную федерацию и Василия Скрыля за то, что смогли поддержать картинг в стране, - говорит руководитель команды Роман Новиков. – Отдельное спасибо Николаю Игнатенко, который курирует категорию «Ротакс макс Россия». Чемпионат дал дорогу в большой автоспорт таким ныне известным гонщикам как Роман Мавланов и Артём Маркелов».

Досадно, что даже на детском уровне спорт моторов иногда пропитывается «взрослыми» скандалами, присущими скорее первой «Формуле», где так высоки ставки. Об этом Роман Новиков высказался с горькой иронией:

«Помните диснеевский мультсериал «Чудеса на виражах»? Так вот, с чудесами мы порой и сталкиваемся. Я не очень понимаю мотивацию руководителя наших конкурентов господина Дронова, который увлеченно пишет протесты и заявления в РАФ. Зачем это нужно? Полагаю, кто-то верит в возможность выиграть титулы на трассе, а кому-то проще победить на бумажных просторах. Да что там протесты! Даже публикации этого человека в социальных сетях, не обладающие юридической силой, бьют по репутации нашей картинговой серии и российского автоспорта в целом. Там размещены абсолютно некорректные высказывания о конкурентах, и при этом есть полная уверенность в собственной правоте. Я не отрицаю: у нас был спорный вопрос на трассе в начале чемпионата. Но делить гонщиков виноватых и невиновных – это прерогатива судей, а не руководителя отдельно взятой команды! Если «Формула-1» вся пропиталась скандалами, а теперь мы будем следить за конфликтом Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, это не значит, что надо с них брать пример. Это ведь взрослые люди, которые могут отвечать за себя и свои решения. А ввязывать детей в конфликты не стоит. Надо побеждать на трассе, особенно, если речь идет о юных пилотах».

А дети пока проходят свои первые виражи в команде «Зета Корс Джуниор». Конкуренты по всему миру тоже растят молодые кадры. Кстати, по слухам, команда мастеров «Зета Корс», выступающая в «Формуле-Рено», ведет переговоры с конюшней «Формулы-1» Catherham, это, понятно, уже другой качественный уровень.



Партнеры