Биатлон, чемпионат мира: спринт - финишная петля сгубила Россию

Накануне спринта Антон Шипулин давал интервью норвежцам

В словах сквозили спокойствие и уверенность. Он даже не побоялся произнести вот это: «У нас, конечно, есть свой план на ЧМ-2016. Надеюсь, что он сработает. Какую гонку хотел бы выиграть? Я бы хотел выиграть спринт. Потому что эта гонка одна из первых на чемпионате мира. Выиграв ее, я бы расслабился и больше не переживал». Расслабиться не удалось, Антон показал худший результат в карьере на главных стартах.

Накануне спринта Антон Шипулин давал интервью норвежцам
Тройка лучших: Мартен Фуркад, Уле-Эйнар Бьорндален и Йоханнес Бё. Фото: rusbiathlon.ru

После спринта лидер сборной вынужден был произнести: «Все видели сами, не мой день. Ни хода, ни стрельбы сегодня не было». Антон Шипулин занял 45-е место в спринте на чемпионате мира в Холменколлене. И еще несколько чисел -  места россиян в спринте: 6, 23, 42.

«Это спорт. У Шипулина не было никаких предпосылок - пристрелялся он идеально, в гонке же, мы видим, не прошло несколько габаритов. Но дело все-таки не в стрельбе, а в ходе - на финишной петле мы проиграли около минуты. Это очень большой проигрыш. Тот же Фуркад бежал восьмым, но конкретно для Шипулина, наверное, первый номер был не самым удачным. Гараничев же, напротив, не допусти промах, боролся бы за призовое место. Бабикова не хватило именно на финишной петле, - так подвел итоги спринта главный тренер Александр Касперович. - Если взять всю команду, то мы много проиграли ходом - и это не то, что хотелось бы видеть на чемпионате мира. Спад на последнем круге незапланированный. Будем разговаривать с ребятами, врачами и тренерами, анализировать. Сами понимаете, для спортсмена уровня Шипулина проигрывать столько на финише – недопустимо».

Главный тренер думает, что времени на восстановление до следующей гонки биатлонистам хватит. Хотелось бы понять, на восстановление какого рода можно надеяться?

Только накануне спринта старший тренер мужской сборной Рикко Гросс, комментируя результаты смешанной эстафеты, назвал ее «плохой гонкой для команды». Но уточнил: «Седьмое место - это слабый результат, но нужно отметить различное выступление женской и мужской части команды. Евгений Гараничев и Антон Шипулин выступили в свою силу. Они были достаточно хороши на лыжне на фоне самых быстрых соперников. Эта ситуация меня радует. Мы говорили о сложившейся ситуации в гонке перед их стартом. Для Антона в этом сезоне это уже нормальная ситуация. Евгений также провел хорошую тренировку вчера».

Сам Антон, рассказывая норвежцам о сезоне, был более точен насчет «нормальной» ситуации. «Сезон начался не так, как я запланировал. Хотелось большего. Мы в этом году очень много тренировались. Но, к сожалению, в биатлоне такое бывает, это часть игры, это психология. И вот с ней я в каких-то гонках не справлялся. Я думаю, что большое желание вставляло палки мне в колеса в этом сезоне. Но для меня это тоже большой опыт. Я замечал за собой, что желание в начале сезона было очень большое. Я психологически не выдержал всю эту ситуацию. Надеюсь, что такого больше не повторится. Совсем большой уверенности на рубеже я пока не ощущаю. Много поражений от того, что начинаешь себя постоянно морально закапывать. В прошлом году я задал высокую планку для себя, для зрителей. Большая проблема в том, что от каждого старта ждешь высокого результата. И не только ты ждешь, но и зрители. От этого нужно уметь абстрагироваться».

Эти слова, мне кажется, и нас всех «морально закапывают». Неожиданно? А  что прикажете с ними делать? Как помочь лидерам? Не болеть, не реагировать, не ждать успеха, не реагировать на неудачи? Это невозможно. Не задавать самим спортсмена высокую планку – тоже нереально. К чему тогда вообще весь этот спорт?

Кто скажет, что возможно? Предположить, что все члены сборной дружно не «могут абстрагироваться» от психологического груза, будет как-то не очень серьезно. Да и сам Шипулин не того полета уже птица. Высоко летает давно. И должен  ведь еще выше.

Другой Антон – Бабиков, только что прекрасно отработавший в Тюмени, в Холменколлене был собой крайне недоволен. И ключевое слово в его комментарии – «почему-то».

«Считаю, что не справился с задачей. Так бежать нельзя, но я делал все, что мог. Не было какого-то эффекта мандража или еще что-то. Я отстрелял чисто, быстро стрелял, абсолютно без волнения. Начал гонку в своем темпе, никуда не рвался, но почему-то не хватило функционального состояния, было очень тяжело. Состояние несравнимо с чемпионатом Европы. Там я был гораздо быстрее, хотя и там я мог прибавить. А сегодня - может, от того, что тут погода так меняется, я был не в своей скорости».

Погода – дрянь, конечно, чего уж там. Правда, не промахнись Евгений Гараничев, ставший лучшим из наших, мог бы и медаль зацепить. Хотя и его ход на последнем круге у самого биатлониста вызвал вопросы. Но все же в гонке преследования он будет стартовать в 40 секундах от лидера, говорит – ничего, не так уж много.

Пока Женя – свет в норвежском окошке.

…А великий Уле Эйнар Бьорндален заовевал в гонке серебро, получив в карьере 41-ю медаль чемпионатов мира. Восьмикратный олимпийский чемпион, по собственному признанию, начал планировать подготовку к спринту на этом чемпионате мира… два года назад. То есть тогда, когда в Сочи объявил, что его карьера не закончена, будет бежать и стрелять дальше.  «Фактически я начал планировать этот спринт, когда принял решение выступать еще два года. Ведь именно спринтерских гонок я выиграл больше всего. Спринт – особенная гонка. Нужно поставить все, чтобы попасть на пьедестал, а в этом году борьба плотнее, чем когда-либо».

Бьорндален назвал норвежский спринт отличной гонкой. «Десять точных выстрелов и приличный лыжный ход. Я сумел бежать ровно на протяжении всей дистанции. Для меня это серебро -   как золото. Я проиграл лучшему биатлонисту в этом сезоне».

Уле Эйнар стрелял хорошо и бежал ровно, и поставил «все», но Мартен Фуркад, видимо, поставил еще больше.

Лично у меня возникает вопрос: французу не бывает скучно на стартах?

В Холменколлене Фуркад, став чемпионом на шестом главном старте подряд, получил  восьмое золото чемпионатов мира в карьере, сравнялся с Рафаэлем Пуаре.

Вряд ли ему скучно, конечно. Отлично сделанная работа никогда не вызывает уныния.

Что остается нам?

Пока – все еще верить. Это ведь Антон Шипулин после смешанной эстафеты сказал: «Негативного настроя нет. Все вчера все поняли, каждый для себя сделал выводы. Самая большая проблема – если начнем зарываться и вспоминать все неудачи».

Забывать неудачи, конечно, все сложнее, но другого выхода нет. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру