Легкая атлетика получила «письмо счастья» из Пекина

Белые штаны для Рио-де-Жанейро – нет

На фоне появления информации о том, что 14 проб российских участников Олимпийских игр в Пекине в 2008 году дали положительный результат после перепроверки, тучи над всей национальной сборной сгустились еще больше. Сегодня, у бразильской расстрельной стены, Россия готова на беспрецедентные меры: мы каемся, нанимаем зарубежное пиар-агентство для создания положительного имиджа, запрещаем когда-либо уличенным в нарушениях спортсменам думать о национальной сборной, обсуждаем закон об уголовном наказании за применение допинга. Процессы, вызванные ситуацией. И за ними даже последует сдвиг в правильном направлении – когда-нибудь. Но пока мы все равно можем пролететь мимо Рио.

Белые штаны для Рио-де-Жанейро – нет

Среди названных атлетов - десять олимпийских призеров. Как разбираться? Или оставить жертвам – жертвенное? В том смысле, что они «жертвовали» собой во имя страны, когда в стране были другие приоритеты? То есть простить и забыть, пишем новую историю. Да, приоритеты начинают меняться. Но раскрытый обман в наградную обертку обратно не засунешь.

Знаете одну из версий происхождения фразы «пролететь, как фанера над Парижем»? В 1908 году известный французский авиатор Огюст Фаньер, совершая полет над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб. А известный меньшевик Мартов писал потом в «Искре», что «царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем».

Российский спорт не летит к гибели. Это было бы сильным преувеличением. Но к пропуску Олимпийских игр близок. Потому что допинговые нарушения – что та же «фанера» на концертах, фальшивка. Не смертельно, но без чести.

Лозунги типа – нас ловят по политическим мотивам, – отчасти, может, и справедливы. Но патриотические грабли – все равно ведь грабли, и мы на них много раз наступали. Нынче перепроверены пробы Пекина? А вспомните, что произошло в нашей легкой атлетике за две недели до Игр. Громкое «дело семи». Тогда ИААФ отстранила от соревнований семь наших спортсменок - Елену Соболеву, Дарью Пищальникову, Гульфию Ханафееву, Татьяну Томашову, Юлию Фоменко, Светлану Черкасову и Ольгу Егорову. Первые пять человек имели высокие шансы на медали в Пекине. Всех перечисленных обвинили в несовпадении ДНК в допинг-пробах - пробы 2007 года отличались от проб 2008 года и принадлежали кому-то другому. Знали ли о том, что происходит, сами спортсменки, так и осталось вопросом для обсуждения. Как и многие другие детали этого дела. Но абсолютно было понятно - ИААФ знала, что ищет и где ищет, информация о подмене поступила от осведомленных людей из России. Из самой гущи событий. Правда, об этом старались не говорить, а говорили о провокациях со стороны ИААФ. Мол, нас боятся, потому и подставляют.

Сегодня после очередных информационных сообщений все чаще хочется затихнуть и ничего не только не комментировать, но даже и пытаться анализировать. И до абсурда ситуация доходила, и до дна, и снизу нам уже не раз постучали. А в топку все летят новые поленья.

Пресловутый вопрос очередному чемпиону – откуда у вас взялась положительная проба, автоматически приносит традиционный ответ: не могу найти объяснений. Да, конечно, специалисты предупреждают: в случае перепроверки старых проб вероятность ошибки выше, чем обычно. То есть первый вывод может и не подтвердиться. И так хочется в это верить. Вот только «хочется» и «можно» – разные слова.

Наверное, если бы России нужно было отбиваться от проблем и отбивать от нападок только легкую атлетику, было бы, наверное, чуть проще. Перепроверили пробы в Пекине? Есть наши нарушители-медалисты? Так – то же в Пекине, восемь лет назад, а мы уже выполняем все рекомендации ВАДА и принимаем проверочные комиссии ИААФ, которые контролируют деятельность ВФЛА по очищению. Будете перепроверять Лондон-2012? Так – то было уже четыре года назад, а мы…

Сегодня Россия в борьбе с допинговыми нарушениями действительно готова на самые беспрецедентные меры. Вот и жесточайший закон ВФЛА предлагает: ни один спортсмен, уличенный в годы карьеры в допинге, не важно – давно или очень давно, – в Рио-де-Жанейро не поедет.

«ВФЛА ведет бескомпромиссную борьбу с допингом, проделана огромная работа по возвращению наших спортсменов на международную арену, мы открыты к серьезному стратегическому партнерству с Международной ассоциацией легкоатлетических федераций и Всемирным антидопинговым агентством. Президиум Всероссийской федерации легкой атлетики 20 мая 2016 года внес изменения в «Критерии отбора на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Критерии включают пункт, согласно которому любой потенциальный участник Олимпийских игр, уличенный в применении допинга в предыдущие годы, не может быть членом российской национальной олимпийской команды в Рио-де-Жанейро. ВФЛА приняла столь жесткое решение с одной целью – сделать все возможное, чтобы чистые спортсмены смогли принять участие в Олимпийских играх 2016».

Все – предельно ясно. Да, наверное, должен присутствовать принцип равной ответственности легкоатлетов всех стран. И с какой стати зарубежные спортсмены, отбывшие наказание, могут затем соревноваться и выигрывать, принеся публичное покаяние, а наши – получают волчий билет? Вопрос правильный, только бестолковый. Ведь деваться нам из угла, в котором оказались, уже некуда. Вину Россия многих спортсменов признала, устами министра спорта принесла извинения за тех, кто нарушал правила. Теперь надо спасать живых, то есть – чистых.

И у нас уже почти принят закон об уголовной ответственности за использование допинга. Законопроект предусматривает введение уголовной ответственности для тренеров и врачей за склонение спортсменов к употреблению допинга, штраф до 500 тысяч рублей. А если допинг дан специалистами «втихаря» - штраф до 2 млн. рублей или лишение свободы до 3 лет.

Другими словами – мы готовы на многое, чтобы попасть не Олимпийские игры и не оказаться в изоляции.

Мы-то готовы, но и инициаторы расследований подготовились. Поэтому продолжаем получать «письма счастья». В последнем скандале замешаны призеры Олимпийских игр в Пекине по легкой атлетике, их имена уже попали в прессу, хотя вскрытие пробы В назначено на конец мая-начало июня. Олимпийская чемпионка в легкоатлетической эстафете 4х100 м Юлия Чермошанская, Анастасия Капачинская и Татьяна Фирова (серебро в эстафете 4х400 м), Мария Абакумова (серебро в метании копья), Денис Алексеев (бронза в эстафете 4х400 м), Екатерина Волкова (бронза в беге на 3000 м с препятствиями), Денис Нижегородов (бронза в ходьбе на 50 км), Анна Чичерова (бронза в прыжках в высоту). Помимо легкоатлетов названы еще штангистка Марина Шаинова (серебро в категории до 58 кг) и Надежда Евстюхина (бронза в категории до 75 кг).

И уже не только легкая атлетика (а, кстати, перепроверены ведь и 250 анализов, взятых на летней Олимпиаде в Лондоне, и результаты будут объявлены в ближайшее время), вновь борется за себя накануне Игр. Но и вся отечественная сборная, оглушенная событиями последних недель. Григорий Родченков, самый осведомленный в допинговых вопросах России человек, вбросил в мир скандальную информацию о нарушениях в Сочи-2014. Подмена проб, коктейль с алкоголем и стероидами, злоупотребления олимпийских чемпионов, которые представляют гордость нации… Думать о правдивости подобных слов тошно, но ВАДА ведь по поручению МОК создало очередную комиссию для расследования, которая должна доказать системность применения допинга в стране.

До оглашения решения комиссии ИААФ – «исправилась» ли российская легкая атлетика за отведенное время, очистилась ли от нарушений, - три недели, 17 июня. До решения о том, поедет ли вся наша сборная на Игры в Рио-де-Жанейро, - чуть больше, выводы о системе должны быть озвучены до 15 июля. Если долго мучиться, что-нибудь получится. Все, что мы с вами можем, задаваться вопросом – у кого получится?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру