Стадионы после коронавируса: организаторы идут на ухищрения

Как сделать разобщенность болельщиков комфортной

Возобновление спортивных соревнований уже подтверждают по всему миру, и в некоторых странах, в том числе и в России, разрешили пускать болельщиков, но в очень ограниченном количестве. В остальных странах робкие разговоры об открытии стадионов хотя бы для небольшого числа зрителей тоже начались. И сейчас организаторам придется поломать голову над тем, как держать фанатов подальше друг от друга, не создавать скоплений даже минимального числа людей и чтобы все это еще выглядело на телекартинке не слишком уныло.

Как сделать разобщенность болельщиков комфортной
Чтобы вернуть зрителей на стадионы, нужно решить множество вопросов. Один из них: как избежать толп на входе.

Спортивные сезоны в Тайване возобновились еще в апреле, чуть позже лиги разрешили запускать на стадионы около 200 болельщиков. Теперь уже дошло до тысячи. Фанатов (разумеется, в масках) сажают через три кресла друг от друга, и каждый второй ряд свободен — это примерно 12,5 процента от вместимости каждой арены.

Смотрятся эти пустоты с редкими людскими вкраплениями не менее уныло, чем просто трибуны без зрителей. Кроме того, такой поход на футбол (бейсбол, баскетбол, хоккей и вообще на любой вид спорта) самим зрителям удовольствия не приносит. Градус эмоций снижается. Чтобы обсудить неудавшийся перехват на левом фланге или удар в перекладину, людям приходится наклоняться друг к другу через три пустых места. Да и смотреть спорт вживую мы любим именно из-за атмосферы, когда можно покричать, пообниматься, поесть хот-догов в конце концов — а употреблять пищу на стадионе сейчас почти нигде нельзя. Поэтому сейчас во многих лигах — в первую очередь, в США, потому что именно там спорт — это бизнес — ломают голову над тем, как улучшить телекартинку, если ситуация на долгое время останется такой же, как сейчас, как сделать просмотр соревнований более комфортным для болельщиков.

Безопасный вход

Как бы мало ни пришло зрителей на матч, они обязательно скопятся перед входом. Эта ситуация знакома всем, кто регулярно ходит на игры своей команды. Часто поток людей затормаживается тщательным досмотром на входе, что для России, например, очень актуально. А если хоть на одном входе сломается турникет, то даже без лютого аншлага вы пройдете на сектор ко второму тайму.

«Майами» — один из первых клубов НФЛ, обнародовавший свой план по допуску ограниченного числа зрителей на трибуны. Чтобы избежать толп на входе, они планируют открыть максимально возможное число входных групп, и каждому владельцу абонемента на сезон (обычные билеты клуб продавать не собирается, всех «абонементщиков» бы запустить) будет приходить уведомление, к какому входу и в какое время он должен подойти. Такая рассылка поможет скомпоновать людей по «временным окнам» и не позволит образоваться толпе.

Ну а для тех немногочисленных групп, которые придут в одно время, цветная разметка на земле и на полу напомнит, какую дистанцию между собой они обязаны соблюдать.

Комфорт для зрителей

Чтобы пришедшим вместе зрителям (друзьям или членам семьи) не пришлось кричать друг другу через пустые сиденья, во многих клубах хотят сделать мини-ложи, отделенные от других и перегородками, и расстоянием. Такая ложа позволит уютно и безопасно себя чувствовать пришедшей вместе компании. Возможно, билет в такую ложу (если дело дойдет до розничной продажи) будет стоить немного дороже, в конце концов нужно будет отбить затраты хотя бы на их установку.

В том же «Майами Долфинс» не хотят лишать своих преданных поклонников радости поесть на трибунах, а себя — доходов (продажа еды и напитков на стадионах в США составляет весомый процент заработка), поэтому работают над системой, которая позволила бы заказать еду прямо с места (такие приложения уже существуют даже в России, например на «Спартаке»), но забрать ее «самовыносом» из специального окошка, ни с кем не контактируя. Двумя выстрелами двух зайцев — не будет очередей и уйдет необходимость в разносчиках заказов на трибуны. Нет лишнего персонала — нет лишних расходов на зарплаты.

Красивая телекартинка

Зияющие пустоты раздражают глаз и телезрителей, и игроков, поэтому для сохранения дистанции кресла можно демонтировать, а вместо них хотят установить красивые стойки или рекламные баннеры. Такая схема часто используется на концертах, конференциях. В Теннесси на первой посткарантинной гонке NASCAR уже опробовали — многим понравилось.

Это создает возможность и дополнительных доходов в кризисный период. Главное, чтобы было кому выкупать места на этих рекламных баннерах.

Безопасный выход

С этим точно не будет проблем в России, потому что у нас умеют по два часа держать на секторах, пока рассосется остальной поток. Но вообще в цивилизованном мире зрители выходят одновременно и за 5 минут. Правда, они действительно скапливаются на лестницах и проходах, мирно шествуя в плотной толпе на выход.

И некоторые компании уже предлагают лигам свои разработки, специальные приложения, с помощью которых человек может посмотреть, где в данный момент на стадионе скопился народ, а где пусто и можно двигаться. Приложение будет привязано к камерам безопасности на стадионе, изображение с которых будет анализироваться.

Это же приложение может использоваться и в случае, если зрители будут ходить за едой, чтобы определить, какой фудкорт переполнен, а где относительно свободно. Приложение подскажет, можно ли идти или лучше еще немного потерпеть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28279 от 5 июня 2020

Заголовок в газете: Держать дистанцию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру