Брисбен заполучил Олимпиаду-2032 наперекор Китаю

Австралия уже в третий раз проведет главные спортивные игры

Международный олимпийский комитет (МОК) утвердил австралийский город Брисбен и окружающий его регион Юго-Восточный Квинсленд территорией проведения Олимпийских игр в 2032 году. Хотя у австралийцев и были серьезные соперники, фактически же выбор был безальтернативным — в связи с недавними изменениями правил голосования в МОК. Таким образом Зелёный континент примет Олимпиаду уже в третий раз.

Австралия уже в третий раз проведет главные спортивные игры

Голосование членов МОК состоялось всего за два дня до открытия вызвавших многочисленные дискуссии Олимпийских игр в Токио. Уже известно, что будущие спортивные состязания в Австралии пройдут с 23 июля по 8 августа 2032 года.

Победа Брисбена была предопределена, по сути дела, еще несколько месяцев назад. Сперва конкуренцию австралийскому городу составляли сразу несколько китайских населенных пунктов, а также Доха (Катар), Джакарта (Индонезия), Мадрид (Испания), Будапешт (Венгрия) и даже целый Рейнско-Рурский регион в Германии. Однако в свете изменений, введенных при голосовании в МОК два года назад, предпочтение уже зимой было отдано именно Австралии.

Если раньше члены Комитета голосовали за нескольких претендентов на проведение Игр — и побеждал тот, кто набирал простое большинство голосов (50% + 1 голос), — то теперь «приоритетный кандидат» определяется уже на стадии заявки. И Брисбен стал таковым в феврале. Впрочем, формальная процедура голосования осталась, и сейчас австралийский город окончательно поддержали 72 участника прошедшей 21 июля сессии МОК из 80 — более чем убедительная победа.

«Брисбен стал первым городом-хозяином Олимпиады, который выбран в соответствии с новым, более гибким подходом к определению столицы Олимпийских игр и в полной мере воспользовался данным преимуществом, — отметил по итогам заседания МОК глава Комитета Томас Бах. — Реформы позволили нам сотрудничать с городами, регионами и странами, а также поощрять олимпийские проекты, использующие большую долю уже имеющихся и временных сооружений, которые отвечают долгосрочным планам развития и имеют четкое представление о роли спорта для местного сообщества».

Решение МОК вполне объяснимо: австралийская инфраструктура давно «заточена» под массовые состязания. В 2032 году они состоятся не только в самом Брисбене, но и по всему Юго-Восточному Квинсленду, в общей сложности на 13 спортивных объектах.

Но и к такому вызову Зеленый континент вполне готов: он успешно принимал Олимпиады (именно летние) уже два раза — в Мельбурне в 1956 году и в Сиднее в 2000-м, — поэтому опыта проведения Игр хватает. Не говоря о том, что и другие масштабные спортивные мероприятия часто проходили на австралийской территории — например, так называемые Игры Содружества (состязания между спортсменами бывших британских колоний) в 2018 году.

Понять заинтересованность Австралии в принятии Олимпийских игр также несложно. И без того удаленная от остальных государств страна существенно потеряла в финансах из-за пандемии — из-за отсутствия туристического потока и т.д. Проект подготовки Олимпиады-2032 позволит привлечь рекламодателей и прочие инвестиции из-за рубежа, способные «оживить» австралийскую экономику.

Кроме того, некоторые комментаторы в социальных сетях связывают выбор Зеленого континента, в частности, с демонстративным нежеланием МОК поддерживать претендовавший на Олимпиаду-2032 Китай — в конечном счете недавно даже глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не исключил происхождение коронавируса как результата лабораторных экспериментов в китайском Ухане. На этом фоне (помимо чисто политических причин) репутация Поднебесной как потенциальной хозяйки будущих Олимпийских игр оставляет желать лучшего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру