Великолепная восьмерка

Россияне берут курс на “Дакар”

5 января 2007 в 00:00, просмотров: 391
  Непривычно поздно, 6 января, в Лиссабоне стартует самая опасная, но вместе с тем самая культовая в мире автоспорта гонка по бездорожью “Дакар”. На сей раз организаторы отступили от неизменного правила — начинать ралли аккурат в Новый год, дав тем самым участникам марафона отпраздновать как следует и набраться сил перед адскими испытаниями. Первый этап многодневки “Дакар-2007” между столицей Португалии и городком Портимау состоится завтра. И среди участников отнюдь не в роли статистов — 8 российских экипажей.
     
     Флаг нашей страны будет отстаивать элита российского автоспорта. В классе легковых автомобилей — обладатель Кубка мира-2006 Сергей Шмаков, единственный финишировавший год назад Леонид Новицкий, а также титулованные Алексей Беркут, Борис Букатов и Андрей Иванов. Конечно, конкуренция им предстоит нешуточная: главные легенды песков пустыни французы Стефан Петерансель и Жан-Луи Шлессер, чемпионка-2001 Ютта Кляйншмидт, японский профи Хироси Мацуока, экс-горнолыжник, удачно переквалифицировавшийся в пилоты Люк Альфан, бывшие “классики” Карлос Сайнс и Ари Ватанен (кстати, добрый приятель президента Украины)... В особом представлении эти зубры не нуждаются.
     Ну и, конечно, три экипажа наших “КамАЗов”, преследующих единственную цель — отстоять свою гегемонию. Обладатель статуи Бедуина-2006 Владимир Чагин, опытный Ильгизар Мардеев. “Быстрой техничкой”, всегда готовой прийти на помощь партнерам, станет второй год подряд грузовик Сергея Решетникова. По словам руководителя команды Семена Якубова, это будет полностью молодежный экипаж. “Мы всегда занимались поиском молодых талантливых ребят, но, к сожалению, долгое время не удавалось найти тех, кто мог бы составить новую генерацию нашего коллектива. Кому-то не хватало выносливости, а кто-то не мог осознать, что гонка — это не только езда за рулем, но и умение понимать машину и работать с техникой”. Что ж, пожелаем нашим бессменным чемпионам удачи в схватке с амбициозными Хансом Стейси на MAN, Яном Де Роем (GINAF) и Андре де Азеведу из TATRA.
     И немного цифр. За 28 лет “Дакар” пересек границы 21 государства. Жизней многодневка унесла намного больше. И в авариях на дюнах, и на минных полях, и в падающих вертолетах. Год назад в январе избежать летальных исходов также не получилось. Остается надеяться, что трасса-2007 станет более благосклонной для мирового автоспорта.


Партнеры