Чагин увяз в сахаре

Наш 5-кратный чемпион “Дакара” сошел с дистанции

12 января 2007 в 00:00, просмотров: 911
  Пятый этап внедорожного ралли-рейда “Дакар-2007” на марокканском участке Уарзатат—Тан-Тан поверг российских болельщиков в шок. Бог весть откуда возникшая трехметровая гряда камней, вставшая на пути российского экипажа “КамАЗа”, подбросила вверх 16-тонный грузовик, словно перышко. 5-кратный чемпион “Дакара” Чагин “полета” не помнит: человеческая память обычно не фиксирует страшные моменты жизни. Остается радоваться, что экипаж хотя и получил различные травмы, но в полном составе выжил…
     
     Первые африканские спецучастки гонки принято называть самыми опасными. Так было и на этот раз: еще накануне “Дакар” открыл счет жертвам-2007 — разбился мотоциклист Элмер Саймонс из ЮАР. Ну а следующий день едва не стал последним для Владимира Чагина, штурмана и директора команды Семена Якубова, а также механика Сергея Савостина.
     В дебюте отрезка “КамАЗ” закапризничал: вышла из строя система подачи топлива, и на починку ушло около 20 минут. Чагин, понимая, что уступил лидерство в общем зачете голландцу Хансу Стейси (MAN), пошел “на максимуме” и в тучах пыли не заметил каменную ловушку. Грузовик, приземлившись, дважды перевернулся и замер на левом боку.
     Чтобы извлечь пострадавших, их российским коллегам пришлось разблокировать кабину. За исключением ссадин Владимир практически не пострадал (обследование на предмет легкого сотрясения мозга было проведено вчера), Семен Семенович ушиб руку, а вот Сергей повредил позвоночник. В настоящее время он перевезен в госпиталь Лас-Пальмаса на Канарах.
     Теперь весь груз ответственности лежит на втором “КамАЗе” — под управлением Ильгизара Мардеева. Но он проигрывает Стейси уже полтора часа, а другому голландцу на GINAF, Жерарду де Рою, — час. Это очень много. Хотя случай с Чагиным показал, насколько призрачно на “Дакаре” лидерство...


    Партнеры