Кличко бьется за бой с Маскаевым

Виталий — “МК”: “Моя фамилия для Питера как кость в горле!”

  Вторую неделю продолжаются переговоры между украинским супертяжем Виталием Кличко и нигерийцем Сэмюэлем Питером на предмет: кому первым биться с Олегом Маскаевым за звание чемпиона мира по версии Всемирного боксерского совета (WBC).
     Напомним суть. Кличко-старший недавно вернулся в бокс, из которого уходил как обладатель пояса WBC. И теперь как почетный чемпион имеет право на бой с действующим чемпионом россиянином Олегом Маскаевым. Сэм Питер, в свою очередь, имеет право биться за титул, занимая первую строчку рейтинга WBC. Хотя, по сути, никто ему не мешал выиграть у Владимира Кличко в ноябре 2005 года и стать чемпионом мира по версии Международной боксерской федерации (IBF). Но там он проиграл сам — причем по всем статьям.

     
     Как продвигаются переговоры и какого заявления нам ждать на начавшейся неделе, мы попросили рассказать одного из главных участников процесса — Виталия Кличко:
     — Контрактов никаких пока нет... Но думаю, что уже совсем скоро все решится окончательно и все пункты будут обговорены. Понимаете, фамилия Кличко Питеру как кость в горле. Сначала Володя лишил его чемпионского пояса. Теперь вот я, пользуясь правом почетного чемпиона, лишаю его возможности биться за титул.
     — Как я понимаю, вы пока по сумме не можете договориться...
     — Нет, я бы не сказал. Мы пока по условиям не можем договориться... Деньги в профессиональном боксе решают далеко не все. Мы предлагаем Питеру сумму, которую он получил бы за этот бой в качестве гонорара. А так он заработает ее не боксируя. И это я иду навстречу Питеру. Это он должен мне предлагать деньги за то, чтобы я отказался от этого поединка с Маскаевым. Но я хочу договориться без помощи Спортивного суда в Лозанне.
     — По какому именно пункту контракта вы не можете договориться? Ведь переговоры идут давно, хотя, по логике, должны были закончиться еще в начале той недели...
     — Здесь нет конкретного пункта. Просто есть маленькие нюансы, которые надо обсудить. К счастью, я вижу заинтересованность и с той стороны. Питер тоже боится — если дело дойдет до суда, он останется и без условий, и без денег. Поэтому шансы на то, что мы в итоге договоримся, — очень большие...
     — А не проще обратиться в суд?
     — Мне нужны гарантии того, что я стану основным претендентом. Суд может разрешить вопрос как в ту, так и в иную сторону.
     — Если уже сейчас говорить о месте проведения боя с Маскаевым... Сначала назывались три города: Мюнхен, Нью-Йорк и Москва. Сейчас — только Нью-Йорк и Москва.
     — А на следующей неделе мы назовем город, где будет проходить бой.
     — Ну а вообще, почему так получилось, что в один прекрасный день оказалось два равноправных претендента на чемпионский пояс? Это недоработка WBC?
     — Это нормальная ситуация. Я ушел почетным чемпионом и имею право по возвращении биться за титул чемпиона мира. Питер также является претендентом. WBC дистанцировался с условием, что мы разберемся сами или дело будет передано в суд. У них уже есть негативный опыт, когда они проиграли Рокки Марчиано 30 миллионов долларов. И они не хотят его повторить. Я их отлично понимаю... Всемирный боксерский совет, если можно так сказать, перестраховался. Но тем не менее некую поддержку с той стороны я чувствую.
     — Если бы организация взяла сторону Питера, вы бы подали в суд?
     — Да. Мое право претендовать на чемпионский титул задокументировано. И я совершенно спокойно мог бы обжаловать решение WBC в Лозанне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру