В погоне за “кольцом”

Что светит нашим автогонщикам на главных трассах мира?

27 апреля 2007 в 14:30, просмотров: 434

Вот уже месяц, как вошли в привычный ритм гонки королевы автоспорта — “Формулы-1”. За три проведенных этапа чемпионата наметились фавориты, обрисовался круг неудачников. Традиционно позднее стартовали “младшие” классы кольцевых гонок. К некоторым особое внимание: не первый год в них соревнуются лучшие из россиян. Нельзя не обратить внимание на наметившуюся тенденцию, которую можно выразить словами “дорогу молодым”…

 
Даниил Мове, “Формула-Рено-3,5”

 

О молодом гонщике зарубежная пресса заговорила ровно год назад, в апреле, и корреспондент “МК-Воскресенья” был тому живым свидетелем. Молодой москвич приехал на французскую трассу “Маньи-Кур” для участия в этапе “Формулы-3000”. Прежде он мог изучить профиль автодрома лишь при помощи компьютерной игры, но каково же было наше удивление, когда на распечатке результатов пятничной хронометрированной тренировки он показал время значительно лучше чешского пилота Яниса, гоняющегося в этом классе 7-й год, к тому же на более совершенном болиде, оснащенном 6-ступенчатой коробкой передач.
К гонке наш соотечественник с французской фамилией подошел еще более ответственно: стартовав с неудобной позиции “под внешний радиус поворота”, он воспользовался борьбой двух конкурентов и, просунув нос своей ADM, уже через несколько секунд стал вторым, вслед за Янисом. Конечно, он не смог удержать второго места до финиша: “Я понимал, что два итальянца будут быстрее меня, и повиновался сигналам синего флага”, — объяснил Даниил, получивший в той гонке кубок в форме гоночного руля как лучший в зачете до 21 года.
С сезона-2007 Даня перешел в иной гоночный монокласс — мировую серию “Рено”, в зачете 3,5. Первый этап проходил на одном из самых скоростных автодромов планеты в итальянской Монце. Не очень удачно проведенная квалификация отбросила Мове на 26-е стартовое место, то есть в самый конец пелотона. Но круг за кругом гонщик поднимался все выше и выше при помощи эффектных обгонов. Более того, россиянин смог избежать сразу нескольких “свалок” на трассе и в итоге поднялся на 15-е место. А сомневающимся в ценности этого результата сообщим, что под финиш пилот продемонстрировал лучшее время круга — 1 минута 39,87 секунды.

 

Михаил Алешин, “Формула-Рено-3,5”

 

И все же героем этой гонки стал не Мове, а другой русский гонщик — 19-летний Михаил Алешин, который уже не первый год известен по выступлениям в “Формулах” чемпионата России на “Невском кольце” в Питере и подмосковном Мячкове. Очевидно, что со временем пилот перерос домашний уровень и по праву устремился в Европу. Не зря! В квалификации он оставил позади всех конкурентов из обеих зачетных групп. Стартовал первым и стал было работать над временным заделом, как на трассе показался пейс-кар, то есть машина безопасности. Преимущество растаяло, но гонщик под российским флагом по-прежнему идет первым!
Снова авария, и снова пейс-кар. Позднее Алешин скажет, что смена режима сказалась на тормозах автомобиля. Но даже на аварийном болиде он смог приехать первым, отбив атаки настырного Альваро Паренте. И в честь этой победы впервые на соревнованиях “Формул” (в “кузовах” такое уже случалось) прозвучал российский гимн!

 

Виталий Петров, GP-2

 

Гонки, которые принято считать последним подготовительным классом перед “Формулой-1”, после ухода Виктора Маслова вновь пополнились российским участником. Пилот из Выборга дебютировал в них на первом же этапе на трассе “Сакхир” в Бахрейне. И сразу же попал в экстремальные условия, свойственные ближневосточному региону: горячий ветер постепенно перерос в песчаную бурю, и автодром покрылся слоем песка. Но ни один из двух заездов отменен так и не был. В первом Виталий вышел на престижное 12-е место, но в этот момент закапризничала электроника. Пришлось потерять два места. А вот во втором заезде гонщик остался доволен собой: он едва не попал в “десятку” лучших, хотя и получил несколько повреждений болида. Теперь 12 и 13 мая он готовится к гонкам в Барселоне.

 

Дмитрий Добровольский/Дмитрий Малахов, чемпионат Германии по длинным гонкам

 

Два опытных пилота, в очередной раз отправившись на легендарную “Нордшляйфе” — 20-километровую “Северную петлю” автодрома Нюрбургринг в Эйфельских горах, рассматривают длинные гонки еще и в качестве подготовки к российскому чемпионату, где в составе команды Aimol Racing (она несколько лет выступает в качестве партнера “МК”) гоняются в классе “Суперпродакшн”. В середине апреля русские гонщики пилотировали специально подготовленный автомобиль в немецком ателье Штефана Кисслинга Opel Corsa. В квалификации в своем классе наши взяли 3-е место (всего на трассе около 200 машин!) и могли всерьез рассчитывать на высокие места. Но спустя 4 круга Добровольский, проезжая прямую “старт—финиш”, понял, что рассыпается коробка передач. Горевать гонщикам некогда: 28 апреля они опять будут штурмовать “зеленый ад”, как зовут “Северную петлю” сами немцы...

 



    Партнеры