За что наказали Лутая?

Фигуриста вывели из кандидатов в сборную “за нарушение спортивного режима и этических норм поведения”

Фигуриста вывели из кандидатов в сборную “за нарушение спортивного режима и этических норм поведения”
И вот Андрея Лутая наказали. Логичное завершение ситуации. Год без больших стартов, исключением станут лишь чемпионаты Москвы и Санкт-Петербурга. Из состава кандидатов в сборную он выведен. Ванкувер — мимо.

Впрочем, Ванкувер в этом году и так казался уже мечтой, почти неосуществимой. Сезон не заладился. И хотя “Андрей именно к концу сезона начинает быть хозяином своего тела, связи в его организме налаживаются” (так говорил в прошлом году о фигуристе его наставник), психологические проблемы можно было предвидеть.  

Вернулся ушедший Евгений Плющенко. Тренер у них с Лутаем один.  

А в прошлом году Андрей вместе с Сергеем Вороновым получил для наших одиночников две путевки в Ванкувер. С 15-го после короткой программы Лутай прыгнул на десятое место чемпионата мира в Лос-Анджелесе. И заслужил одобрение Алексея Мишина: “Самое главное, что удалось на чемпионате, — Лутай выполнил очень сложную по техническому наполнению произвольную программу. Он сделал два тройных акселя и четверной прыжок. По этим показателям Андрей входит в число лидеров, по крайней мере в техническом аспекте фигурного катания. Думаю, что в олимпийский сезон он войдет уже с учетом тех недостатков, которые были выявлены на этом чемпионате мира”.  

Лутай вошел в сезон и вышел.

“Многое в фигурном катании зависит от головы, а голова — предмет темный, быстрому исследованию не подлежит”, — как-то сказал олимпийский чемпион Олег Васильев. Что случилось с головой фигуриста после провального выступления на этапе Гран-при в Лейк-Плэсиде, какие действия или чьи слова послужили толчком для снятия внутренних тормозов и заставили нажать на педаль газа подвернувшейся машины, мы узнаем. Потом. Если сам Лутай захочет.  

Он не великий, но попал громко. Не первый и не последний. Когда-то два часа за решеткой провел четырехкратный и тогда уже олимпийский чемпион Алексей Ягудин. Превысил скорость, но на приказ полицейских остановился сразу и, как тогда кто-то изящно сформулировал, вел себя “корректно”. Заплатил штраф в 250 долларов, согласился пройти специальную программу перевоспитания, предназначенную для нарушителей, задержанных в нетрезвом состоянии в первый раз. Посетить 10—15 занятий, проводимых департаментом психиатрии и наркологии штата. После ее успешного прохождения запись о нарушении будет вычеркнута из его дела. Вот не помню, если честно, прошел ли?  

Многие, наверное, вздрогнули, увидев Лутая в арестантской робе и с наручниками. Многие не поняли: это зачем? Говорят, фигуриста подвело незнание английского языка. Мол, ему сказали — дунь в трубочку, а он не понял. И дуть не стал. Не повел себя “корректно”.  

“Украл, выпил — в тюрьму” — это точно не про Андрея Лутая. Но вина очевидна. Права на публичную распущенность никто не давал.  

В первых же комментариях сестра Андрея, тренер по фигурному катанию, высказала предположение, что зловещую роль в этой истории сыграла борьба за олимпийскую путевку. То есть подставили Андрея. Но можно было и в Питере подставить, напоить, сломать ногу — помните, в мире фигурного катания это уже бывало, — зачем на выезде-то, привлекая такое внимание? Сериалы — дело, конечно, заразное. Но на поверхности осталось одно — Андрей сам облегчил задачу коллегам в борьбе за вторую путевку (первая по понятным причинам даже не обсуждается).  

Жалко Лутика. Это даже не обсуждается. И сочувствие он вызывает уже давно. Попал к нужному тренеру. Но не в то время. И был не надеждой, а словно запасным вариантом. Это бывает, это обычно. Его судьба все больше зависела от телодвижений Евгения Плющенко — но кого в этом обвинять?  

Не сомневаюсь, что на вопрос: “И что с тобой теперь делать?” — Андрей ответил: “Наверное, выгнать из сборной”. Не сомневаюсь, что хотел при этом услышать другое.  

В спорте выживает сильнейший. Андрей дал слабину. Пусть публично — единственный раз в жизни. Но, значит, позволил себе сломаться раньше. Он не мальчик, в 23 года Плющенко и Ягудин уже собрали все “золото” мира. Сейчас, после ночи в тюрьме, после славы, которая обрушилась не в том качестве, но в столь объемном количестве, у него все еще есть возможность сцепить зубы. И — вернуться в сборную.  

А мотивация — выше крыше. Если вернется — значит, сильнейший.  

Может быть, надо менять тренера. Им будет тяжело друг с другом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру