Хроника событий Результат Ванессы Мэй в отборе на Игры в Сочи был сфальсифицирован Путин: "Теория сдерживания" разработанная против СССР, применяется до сих пор и против России Евгений Плющенко стал лучшим в произвольной программе на командном турнире фигуристов Огонь Олимпиады в Сочи зажгут Третьяк и Роднина Россия попросила всех примириться на время Олимпиады

Олимпийский факел побывал в космосе отдельно от олимпийского огня

Посадка «Союза» прошла благополучно

11 ноября 2013 в 09:06, просмотров: 9396

Беспрецедентная эпопея с полетом олимпийского факела на орбиту и выносом его в открытый космос благополучно завершилась накануне. Впрочем, сам олимпийский огонь все это время оставался на земле.

Олимпийский факел побывал в космосе отдельно от олимпийского огня
фото: Геннадий Черкасов
Олимпийский огонь

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-09М» с тремя членами экипажа Международной космической станции (МКС) успешно приземлился сегодня в 6.50 мск в заданном районе юго-восточнее казахского города Джезказган. Вместе с членам 37-ой космической экспедиции на Землю вернулся факел зимних Олимпийских игр в Сочи.

Экипаж в составе командира ТПК космонавта Федора Юрчихина (Роскосмос), бортинженеров астронавтов Луки Парметано (ЕКА) и Карен Найберг (НАСА) чувствует себя хорошо, говорится в официальном сообщении Роскосмоса.

Сразу после посадки и открытия корабля Юрчихин передал представителям Олимпийского комитета России Олимпийский факел, который он доставил с МКС обратно на Землю.

Напомним 9 ноября олимпийский факел впервые в истории олимпийского движения побывал в открытом космосе. Туда его вынесли российские космонавты Котов и Рязанский. Незажженный Олимпийский факел пронесли по всем сегментам станции. Затем космонавты вынесли факел в открытый космос. В общей сложности они провели там около четырех часов.

«Космический» факел является действующим: он имеет увеличенную камеру для газа, которым его наполнят после возвращения на Землю. Время горения такого факела - 25 минут, против 12 минут у обычных. Именно от него на церемонии открытия Олимпийских игр будет зажжен главный огонь Олимпиады.

Подготовка к Сочи-2014. Хроника событий