«Выделенка» попала в пробку?

Злоба дня

Злоба дня

Чтобы понять, как и для чего в Москве размечают выделенные полосы, следует, видимо, закончить какое-то специальное учебное заведение. С 6 февраля, по идее, власти должны были отменить «выделенку» на Звенигородской эстакаде. Однако обособленные полосы никуда не исчезли!

Предыстория такова. Активисты экспертного центра Probok.net проехались по 850-му маршруту и подсчитали: в день он перевозит немногим более 2 тысяч человек (официальные данные Департамента транспорта, впрочем, сильно разнятся: 10 тысяч человек). С цифрами в руках и твердым намерением добиться правды «пробочники» пришли в Департамент транспорта. В итоге сошлись на золотой середине: полосу полностью не закрывать, а разорвать ее в узком месте, сделав «невыделенной» эстакаду.

С одной стороны, есть чему порадоваться: эффективность полосы именно на этом участке у многих вызывала сомнение. По пустой полосе изредка проезжали полупустые 850-е автобусы, зато в двух соседних рядах выстраивались автомобильные пробки. Но с другой — получается, что городские чиновники в очередной раз признали свою беспомощность в стремлении пересадить водителей на общественный транспорт. А ведь тратятся немалые деньги: сначала на организацию «выделенки», потом — на ее закрытие.

Впрочем, не исключено, что чиновники передумали тратить деньги.

Во второй половине среды, когда, казалось бы, автомобили должны были смело заезжать на крайние полосы, оказалось, что делать этого нельзя. В этом мог убедиться любой москвич — достаточно было проехаться по лишенному приоритетного статуса участку.

Чудеса начинаются с самого начала эстакады. На протяжении всего «закрытого» участка разметка с буквой «А» и «кирпичи» появляются и пропадают так же стихийно, как деньги у игромана. На развороте у Мневников висит «кирпич», видна разметка с буквой «А». Но... буквально через сотню метров она внезапно исчезает.

В Департаменте транспорта неразбериху со знаками объяснили просто: «Знаки до сих пор висят? Ну, значит, их не успели снять». Гаишники тоже особенно не заморачиваются. «Если знак есть (а он есть), значит, надо его соблюдать!» — ничуть не смутившись, ответил нам полицейский, дежуривший в машине ДПС. Против такой логики не попрешь.

Другой участок на Звенигородке — от эстакады до пересечения с улицей 1905 года — тоже песня. На выделенной полосе, прямо под видеокамерами, стоят машины. В ответ на вопрос, не боятся ли водители штрафов, они пожимают плечами: «А что делать?» В этом районе много офисов — надо же где-то парковаться.

Москвичи, уставшие от транспортных коллапсов, все чаще заявляют, что готовы пересесть на комфортные автобусы. В самом деле — если от дома до работы можно доехать быстрее, чем на личном авто, и комфортнее, чем в переполненном метро, почему бы этим не пользоваться? Но власти отчего-то не спешат ни увеличивать регулярность поездок, ни перестраивать маршруты. Еще одна причина, которая может отпугнуть людей, готовых время от времени отказываться от поездок на личном транспорте в пользу общественного, — новое тарифное меню. В июле полностью отменяются билеты на 1—2 поездки — и пассажирам придется покупать либо талон минимум на 5 поездок, либо суточный универсальный билет (200 руб.).

В кулуарах мэрии поговаривают, что выделенные полосы частично могут быть закрыты на Комсомольском проспекте и Алтуфьевском шоссе. А взамен закрытого участка на Звенигородке по соседству должен появиться другой, краше прежнего, — на Хорошевском шоссе. Причем власти по-прежнему не понимают, помогут ли их инициативы в разгрузке дорог и популяризации общественного транспорта. Значит, будем ждать новых экспериментов?


Ольга Грекова
Дмитрий Кафанов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру