«Москва-Сити» — въезжайте и платите!

Злоба дня

16.06.2014 в 20:21, просмотров: 8844
«Москва-Сити» — въезжайте и платите!
фото: Геннадий Черкасов

Нет, не такого начала трудовой недели ждали москвичи. Внезапно выяснилось, что столичные власти решительно настроены сделать платными участок дороги в районе «Москва-Сити» (от моста «Багратион» до Третьего кольца), а также въезд на территорию делового центра.

Инициатива, впрочем, исходит не от чиновников. Об организации платного проезда попросила управляющая компания делового центра, направив соответствующее письмо в городской Департамент транспорта. Причина, конечно же, уважительная: из-за транспорта, бесцеремонно и (о ужас!) даром пользующегося трассой, сотрудники делового центра не могут попасть на рабочие места. По оценкам управленцев, суточный трафик на указанном участке составляет в среднем около 20 тысяч резидентных автомобилей и 50 тысяч — транзитных. В результате скапливаются чудовищные пробки.

Как сообщил «Ведомостям» владелец компании Олег Малис, платный въезд вкупе с организацией на участке одностороннего движения — единственный способ решить проблему. Потому как транспортного коллапса не помогают избежать никакие точечные меры — ни недавнее расширение Пресненской набережной и Тестовской улицы, ни введение в этом районе с 1 июня самой дорогой в Москве платной парковки с прогрессивным тарифом (к слову, еще недавно транспортники уверяли, что именно дорогостоящие парковки — горькое, но эффективное лекарство от пробок).

Но как же правовая сторона дела? Ведь закон не позволяет взимать плату за передвижение по муниципальным дорогам. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что в этой части как раз никаких проблем нет — Мосгордума просто примет закон, снимающий правовые ограничения.

Гораздо сложнее придумать, как технически организовать платный въезд. Расширить участок и поставить шлагбаумы, как на платной дороге в обход Одинцова, в условиях Москвы невозможно. Остаются инструменты, позволяющие собирать информацию удаленно — например, устройства для считывания госномеров. Однако вряд ли такие штуки испугают московских водителей, наловчившихся залеплять номера, не говоря уже о региональных автомобилистах. Получить деньги с владельца, скажем, воронежской или ставропольской машины бессмысленно, поскольку администрирование стоит намного дороже, чем полученный штраф. Получается, что за относительно свободную дорогу, как всегда, придется отдуваться законопослушным горожанам.

В столичном Департаменте транспорта сообщили, что «решение о введении платы за проезд требует серьезной проработки, мы должны понять все слабые и сильные стороны, сделать математическое моделирование и обсудить этот вопрос с муниципальными депутатами». И добавили, что относятся к предложению компании серьезно.

Вот так — пока граждане произносили тосты, управленцы решили сбавить градус пафоса. Потому как дело вовсе не в ограничении движения на конкретно взятом участке дороги — бог бы с ним. Просто таким нехитрым способом нас готовят к более глобальным потрясениям.

Логично предположить, что введение платного проезда по городской территории — это прецедент, который со временем распространится на весь город. Если депутаты Мосгордумы примут новую «дорожную карту», транспортные чиновники получат законное право вводить ограничения уже не на маленьком участке трассы, а на сколь угодно большом. Что сие значит — догадаться несложно: въезд в центр столицы все-таки станет платным. Другой вопрос, в каких границах?..



Партнеры