В защиту «шариатского патруля»: у «Стоп Харам» тоже есть бабушка

Почему старушкам можно, а чеченцам нельзя?

А еще американцы знают русское слово «бабушка». Откуда? «Ну как откуда, — говорят они сами, — ваши бабушки известны всему миру! За все могут отчитать. Вот так встретить на улице незнакомого человека и отчитать. Даже, например, за то, что он зимой без перчаток.

Почему старушкам можно, а чеченцам нельзя?

А уж если с сигаретой в зубах или не трезв!» А спросите у заокеанских наших друзей: «Разве в Америке нет таких бабушек?» И они обязательно ответят: «Нет! Такие старушки, чтобы других людей на улицах воспитывали, есть только у вас. Такой вот он — парадокс российской действительности».

Но, оказывается, не бабушками едиными сильна ныне Россия. Есть еще чеченец Ислам Исмаилов — бывший активист движения «СтопХам» - с двумя товарищами. Они тоже взялись за исконные бабушкины занятия — воспитывать на улицах людей. Конкретно — в так называемом местечке «У трех вокзалов». Где традиционно много кто пьет, курит и вообще ведет антисоциальный образ жизни. Иногда даже с ПМЖ. Исмаил теперь таких ищет и воспитывает. Говорит: «Нельзя пить (курить, материться)! Не по-божески это!» Про варежки речи пока не ведет, но все равно понятно — почти что российская бабушка! Такая же сильная, смелая, уверенная в своей правоте и которой до всего есть дело. Настоящая, короче, русская старуха! На которых земля наша и держится...

Читайте интервью с г-ном Исмаиловым

Но проект Исмаилова — воспитывать маргиналов — почему-то сразу прозвали «мусульманский патруль», он же «шариатский патруль». Как будто не пить или не курить на улицах — это исключительно мусульманские скрепы. Причем сам энтузиаст от такого определения открещивается. Дескать, ничего религиозного, только личное — хочу, чтобы люди вокруг стали лучше. Хотя бы для начала вокруг трех вокзалов. Сил у нас с двумя друзьями на замечания нарушителям и на воспитание их путем видеосъемки алко-курево-безобразий и придание оной съемки публичности достаточно. Вот мы и действуем. Такой у нас социальный фетиш.

Собственно, о чем речь? Следят ребята за порядком в свободное от работы время, ну и пусть их. Благое же дело! Но отчего-то этому простенькому в общем занятию, любимому каждой российской бабушкой, придано ныне ну просто резонансное значение. И вот уже в сети некоторые (любители публично выпить-покурить?) кричат о навязывании мусульманских запретов обществу, а Совет муфтиев открещивается от этого начинания и утверждает, что «проект с духовным управлением мусульман не согласовывали». И что они-де призывают соблюдать светское законодательство. А сам Исмаилов говорит: «Делали и будем делать! И разрастаться как движение!» Хотя что в этом движении нового-то? Кто из нас в советское время не работал дружинником? Вечер ходишь — полдня отгул. И никакого шариата в помине.

Чем же вдруг последователи российских бабушек так возбудили общественность? Надо думать, названием своего проекта «Стоп харам». Харам, кто не знает, означает согласно шариату «запретное действие». Как будто в исламе пить на улицах негоже, а без ислама хоть ужрись...

И получается нелогичное: когда за непотребство на улицах корят виноватых русские бабушки, на это никто не обращает внимания, а когда мусульманские крепкие парни с бородами, это почему-то всех страшно волнует. Вот вам, дорогие граждане, и парадокс российской действительности.

А помните чудный советский мультфильм про Удава, Слоненка и Мартышку? Как к ним приехала бабушка и заявила, что будет теперь их воспитывать. А попугай, выросший, видимо, без бабушки, отвечает: «Спасибо! Мы сегодня уже завтракали». Вот-вот. Бабушка Удава — «стоп харам».

Кстати, хочется к слову заметить одну интересную закономерность. Кто сегодня первыми уступает место в метро женщинам, так это парни кавказской внешности. Они в этом плане почти безупречны. Не знаю, что там по этому поводу написано в шариате, но бабушки у этих мужчин точно были правильные. И воспитывали их как надо. Хорошо бы сегодня и это движение тоже получило распространение и какое-то соответствующие название. Например «стоп баран».

О другой точке зрения читайте в материале «Дорога в ад»: московский «СтопХарам» осудили религиозные и национальные лидеры»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27336 от 3 марта 2017

Заголовок в газете: «У стоп харама» тоже есть бабушка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру