МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Тяжкое тележкино повреждение

В московском метро в субботу второй раз за месяц сошел с рельсов вагон. Правда, произошло это на открытом воздухе, а не в тоннеле. Да и пассажиров внутри не было. Так же, как не было на рельсах локомотива и других вагонов. Руководство метро устроило эту аварию сознательно — для “разбора полетов” после ЧП 9 июня.

Вагон с аккуратно сдвинутой набок колесной парой сиротливо стоял посреди депо “Черкизово”. Ремонтная бригада без суеты и спешки подвела домкрат под вагон, приподняла его и снова поставила на рельсы. Заняла вся операция не более 20 минут.

Вот так все в общем-то и было во время аварии, парализовавшей весь город...

— Здесь люди работали в идеальных условиях, — пояснил начальник московского метро Дмитрий Гаев. — А в тоннеле операция занимает гораздо больше времени. Само домкратное оборудование к месту аварии несут 23 человека — спускают по обычному эскалатору, тащат по тоннелю... А в случае на Замоскворецкой линии основные ремонтные работы были связаны даже не с подъемом вагона, а с восстановлением двухсот метров контактного рельса. Поэтому и провозились полдня.

Так что же все-таки произошло на “зеленой” ветке? Правительственная комиссия сделала окончательные выводы: колеса сошли с рельсов из-за излома рамы тележки, к которой они и крепятся.

Колесные тележки этого типа появились в московском метро в начале 90-х. Но вскоре выяснилось, что они недостаточно надежны, и их модернизировали — приварили стальные пластины, усиливающие конструкцию. Из-за этой модернизации все и произошло. Тележка сломалась по причине нарушения технологии сварки.

— А что, разве тележки не проверяют на возможные изломы и трещины? — поинтересовался корреспондент “МК”.

— Конечно, осматривают каждый день. А раз в полтора-два года снимают с вагона, проводят детальное обследование, выявляют даже незаметные глазу трещины и ремонтируют. Эта тележка, кстати, ремонтировалась в марте, и все было в порядке.

— Так почему же не заметили эту трещину?

— Она проходила в таком месте, что при обычном осмотре заметить ее было практически невозможно...

Вместе с обходчиком мы залезли в смотровую яму под днище вагона. Действительно: именно в этом самом месте колесной тележки трудно углядеть что-нибудь “непорядочное”.

Так что в надежной метрополитеновской системе осмотров и ремонтов есть одно слабое место — это место на колесных тележках, где может возникнуть трещина и которое совершенно не видно невооруженным взглядом.

Но вроде бы в метро нашли выход. Теперь тщательно осматривать тележки, снимая их с вагонов, будут в два раза чаще. Кроме того, разрабатывается новое оборудование для выявления дефектов — с применением рентгена. И, наконец, все тележки “ненадежного” типа будут дополнительно осмотрены в течение месяца. А они стоят на 1700 вагонах (почти половина от всего вагонного парка метро).

Так что, как заверяет метрополитеновское начальство, подобные аварии не должны повториться. Или практически не должны.


Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах