Смех без шедевров
Питерский театр развеселил Москву
Год назад режиссер воронежского Камерного театра Михаил Бычков привез на “Золотую маску” спектакль “Дядюшкин сон”. Актриса Татьяна Кутихина, исполнившая роль Марьи Москалевой, получила тогда приз за лучшую женскую роль. На сей раз тот же Бычков (кстати, лауреат премии Станиславского) представил уважаемому жюри “Фрекен Жюли” Стриндберга. Но ему или его артистам вряд ли удастся повторить прошлогодний успех.
Актеру, который играет в этой пьесе, не позавидуешь: ему приходится изображать Жана, который, в свою очередь, изображает негодяя. У Стриндберга в этом характере много чего намешано: гордость, зависть, благородство, внутреннее рабство. У Андрея Новикова же получился однозначный подонок. Елена Лукиных (фрекен Жюли), похоже, не понимает, как можно себя мучить из-за такой ерунды: ну переспала с кем-то — разошлись и забыли. Действительно, после того как по нам прошлась волна сексуальной революции, страдать из-за такой ерунды довольно сложно.
Есть у “Фрекен Жюли” Бычкова одно несомненное достоинство: из драмы режиссер сделал трагикомедию. Кухарка Кристина (Наталья Шевченко), уверенная, что заполучила лучшего парня на деревне, смешит зал всю первую половину спектакля.
Если воронежский режиссер, должно быть, надеется на “Маску”, то актеры “Такого театра” из Санкт-Петербурга явно ни на что не надеются. И не потому, что не верят в свои силы, а потому, что им эта “Маска” совершенно ни к чему. Они приехали веселить публику — и только. Так и заявили перед началом спектакля и заодно попросили не отключать свои мобильные телефоны. “Чтобы не терять связи с миром”.
Актеры питерского театра взяли “Черствые именины” — советский спектакль про то, как два одиночества, московское и хабаровское, находят друг друга. Пьеса довольно трогательная и году в 80-м шла бы на ура. Всякий гражданин СССР видел бы в ней знакомые картины: очередь в парикмахерскую, очередь за фруктами... Актеры берут эту пьесу и играют то, как они ее репетируют. То бишь показывают зрителям режиссера: “Вот это наш, с позволения сказать, режиссер”, а потом принимаются глумиться. “Нет, ты не то играешь! Это же все не просто так, что его зовут Виктор, а ее Надежда. Виктор — победитель. Надежда — значит надежда на что-то лучшее. Давай выходи снова!”
Как бы там ни было, на очередной “Золотой маске” забавных спектаклей много, но что-то не видно шедевров. Театроведы в один голос говорят, что нынешний сезон не самый лучший, хотя у больших режиссеров чувствуется некий перелом в сознании. А значит, в 2003 году жди прорыва. Что ж, будем надеяться...
Актеру, который играет в этой пьесе, не позавидуешь: ему приходится изображать Жана, который, в свою очередь, изображает негодяя. У Стриндберга в этом характере много чего намешано: гордость, зависть, благородство, внутреннее рабство. У Андрея Новикова же получился однозначный подонок. Елена Лукиных (фрекен Жюли), похоже, не понимает, как можно себя мучить из-за такой ерунды: ну переспала с кем-то — разошлись и забыли. Действительно, после того как по нам прошлась волна сексуальной революции, страдать из-за такой ерунды довольно сложно.
Есть у “Фрекен Жюли” Бычкова одно несомненное достоинство: из драмы режиссер сделал трагикомедию. Кухарка Кристина (Наталья Шевченко), уверенная, что заполучила лучшего парня на деревне, смешит зал всю первую половину спектакля.
Если воронежский режиссер, должно быть, надеется на “Маску”, то актеры “Такого театра” из Санкт-Петербурга явно ни на что не надеются. И не потому, что не верят в свои силы, а потому, что им эта “Маска” совершенно ни к чему. Они приехали веселить публику — и только. Так и заявили перед началом спектакля и заодно попросили не отключать свои мобильные телефоны. “Чтобы не терять связи с миром”.
Актеры питерского театра взяли “Черствые именины” — советский спектакль про то, как два одиночества, московское и хабаровское, находят друг друга. Пьеса довольно трогательная и году в 80-м шла бы на ура. Всякий гражданин СССР видел бы в ней знакомые картины: очередь в парикмахерскую, очередь за фруктами... Актеры берут эту пьесу и играют то, как они ее репетируют. То бишь показывают зрителям режиссера: “Вот это наш, с позволения сказать, режиссер”, а потом принимаются глумиться. “Нет, ты не то играешь! Это же все не просто так, что его зовут Виктор, а ее Надежда. Виктор — победитель. Надежда — значит надежда на что-то лучшее. Давай выходи снова!”
Как бы там ни было, на очередной “Золотой маске” забавных спектаклей много, но что-то не видно шедевров. Театроведы в один голос говорят, что нынешний сезон не самый лучший, хотя у больших режиссеров чувствуется некий перелом в сознании. А значит, в 2003 году жди прорыва. Что ж, будем надеяться...
Самое интересное
-
-
Исход украинского конфликта решается прямо сейчас: Европе придется выбрать либо невозможное, либо невыносимое
-
Ворвавшиеся в нелегальный бар при общежитии вооруженные люди убили 11 человек
-
Америка готовит Украине военный подарок на Рождество
-
Без любви и совести: Долину назвали «похитителем новоселья» в соцсетях
-
"Величайший президент всех времен": в Америке крепнет культ личности Трампа
Что еще почитать
-
Ольга Зарубина призналась, что «Погода в доме» предназначалась не Долиной
-
Кадыров пообещал ВСУ "подарок" за удары украинскими дронами по Грозному
-
«Парни, я 300!»: как ранение разделило жизнь солдата на «до» и «после»
-
«Сыграет роль разрушителя»: спрогнозировано внезапное возвращение на Украину Залужного
-
В ежедневном употреблении двух горстей обычного перекуса увидели способ улучшить память
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 6 декабря 2025 года: что нельзя делать в Митрофанов день
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 5 декабря 2025 года: что нельзя делать в Прокопьев день
-
Народные приметы на 7 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Катерины Санницы
Улан-Удэ -
Девять миллиардов похитила на контрактах на строительство бывшая иркутянка Юлия Мерваезова
Иркутск -
Открытки с Днем матери 2025: красивые картинки и поздравления
Рязань -
Красночикойский округ с углём: как «Разрезуголь» помогает пережить зиму
Чита