МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Данные клиентов "купонаторов" продаются за 500 долларов

Роскомнадзор проверит, можно ли без опаски регистрироваться на сайтах скидок

Неизвестный интернет-пользователь предлагает всем желающим приобрести базу данных клиентов сайтов скидок и купонов. Цена не велика - всего 500 долларов, и любая фирма сможет забросать разнообразным спамом почти миллион москвичей. Роскомнадзор решил проверить безопасность клиентских баз известных "купонаторов".

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) запросила у восьми скидочных сервисов и интернет-магазинов сведения о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов, пишет РБК.

Как говорится на сайте ведомства, данные меры были предприняты в связи с информацией о наличии в свободном доступе клиентской базы, которая содержит персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов и свободно продается в интернете за 500 долларов.

Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ в области персональных данных, говорится в сообщении ведомства.

Несколькими днями ранее в интернете появилось предложение о покупке клиентской базы сервисов-"купонаторов" и интернет-магазинов, в которой зарегистрированы данные 760 тысяч москвичей - посетителей порталов скидок и виртуальных магазинов. В ней содержатся телефоны, фамилии и адреса электронной почты покупателей. Предложение от пользователя интернета под ником Datagrade получили сотни человек, в том числе и журналисты деловых изданий.

Как сообщает "Вести ФМ", эксклюзивная база подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов стоит 500 долларов. Продавец новинку рекламирует как "базу потенциальных покупателей вашей продукции и услуг". Если предложение уже приобрели хотя бы даже несколько лиц или компаний, то 760 тысяч москвичей рискуют быть завалены через СМС и электронную почту сотнями различных коммерческих предложений. Или, говоря проще, спамом. Как личные данные посетителей Интернета попали к злоумышленнику, можно только гадать. Исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов утверждает, что в последнее время обострилась конкуренция именно в среде скидочных порталов и виртуальных магазинов. Поэтому сейчас такие утечки информации перестают быть редкостью.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах