Напомним, 28 мая девушка записала видео, в котором рассказала, что подвергается насилию в семье и попросила полицию не раскрывать ее местонахождение. 11 июня силовики ворвались в убежище для жертв домашнего насилия в Дагестане, и отправили Халимат Тарамову обратно в Чечню. С тех пор о ее состоянии известно только со слов самих родственников.
На вопрос «МК» о том, есть ли у правозащитников хоть какая-то связь с Тарамовой, Анохина ответила, что связаться с ней невозможно. «Как вы себе это представляете?» — спросила она.
Ранее в СМИ появилась информация, что Халимат попыталась снова сбежать в Дагестан, но ее якобы поймали полицейские. Анохина считает, что эта информация не соответствует действительности. «Когда какая-то история привлекала к себе слишком большое внимание и человека нельзя было так просто взять и «потерять», пускался слух о его побегах. Типа, раз убежал — вернули, второй — вернули, а потом третий... И как бы на этот раз не сумели перехватить, не нашли нигде и куда делся не знаем, отстаньте, сволочи, от нас, убитых горем и позором»,— написала она на своей странице в Instagram,
В воскресенье в Санкт-Петербурге прошли одиночные пикеты в поддержку чеченки. Две девушки вышли на Невский проспект с плакатами с тегом #гдехалимат. Одна из активисток держала в руках плакат с надписью: «Похищения не останутся незамеченными». По данным СМИ, полицейские реагировать на акцию не стали.
Кроме того, в соцсетях проходит флешмоб. Участники публикуют фотографии, где держат плакаты с вопросом: «Где Тарамова?». «Мне бы хотелось вам ответить, что это поможет найти Халимат, но я не знаю. В любом случае, резонанс — лучше, чем его отсутствие. Но в этой ситуации не предугадаешь, как все может сработать»,— сказала Анохина «МК».