В Роскачестве выступили против иллюстраций о вреде алкоголя на бутылках, подобных тем, что наносят на пачки сигарет.
Там заявили, что выступают за борьбу с чрезмерным употреблением алкоголя, однако предложенный способ может иметь негативный результат.
По словам заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, использование подобных изображений может уменьшить площадь для нанесения обязательной информации о маркировке или сделать ее совсем нечитаемой. Это во-первых.
А «во-вторых, это может привести и к отказу части потребителей не только от потенциально вредных алкогольных коктейлей, но и снизить темпы развития виноделия», — сказала Саратцева и привела в пример антиалкогольную кампанию «1980-х годов».
Ранее заместитель главы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов сообщил, что готовится законопроект, которым предлагается наносить иллюстрации, демонстрирующие негативные последствия употребления алкоголя - по аналогии с табачной продукцией - и на алкогольную продукцию.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз усомнился, что такая мера станет эффективной. А вот бизнес сможет на ней заработать, считает он. По его словам, «это можно будет расценивать как социальную рекламу, и за это производители алкоголя будут брать деньги, а какие-нибудь художники даже могут размещать картины на хороших винах».