Александр Ростарчук
Публикаций: 423
В начале этой недели появились упорные слухи о том, что АвтоВАЗ досрочно уходит на новогодние каникулы. Однако представители завода достаточно оперативно опровергли эту информацию. Однако близкие к предприятию источники утверждают, что это блеф: хорошая мина при плохой игре.
Резкое повышение стоимости «автогражданки», завершившееся нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по разным данным, от 1 до 1,5 млн из них ездит без обязательной страховки, и эта армия продолжает расти. Власти с подачи страховщиков решили изменить ситуацию кардинально — штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.
Только массовые протестные выступления дальнобойщиков заставили власти и владельцев системы сбора денег за проезд по федеральным трассам отложить распространение нового дорожного побора на малотоннажный коммерческий транспорт и легковушки. Хотя к этому уже все готово...
Инвалидам, многодетным семьям, как, впрочем, и другим льготным категориям россиян, в столице нашей Родины городе-герое Москве появляться на своих машинах настоятельно не рекомендуется. Иначе и без того не шибко богатым провинциалам никаких пенсий-пособий не хватит, чтобы с комфортом полюбоваться местными достопримечательностями, — разорятся на платных парковках. И вот тому характерный пример.
На прошлой неделе буквально все СМИ страны сообщили о том, что многострадальная реформа автошкол, в результате которой на трассы должны будут выезжать не неумехи, а очень подготовленные водители, наконец-то завершена. Завершена утвержденным МВД административным регламентом, регулирующим правила прохождения экзаменов на право стать водителем.
Акция протеста дальнобойщиков, которые сотнями сегодня встали на своих фурах вдоль шоссе, чтобы высказать свое отношение к введению оплаты за проезд большегрузных автомобилей по трассам, прокатилась по всей России. За тем, что происходило в разных регионах, наблюдали наши корреспонденты.
Еще недавно навязывание страховщиками дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО было распространеннейшей практикой. Этим делом грешили и мелкие игроки страхового рынка, и монстры типа СК «Росгосстрах». В итоге масштабы бедствия достигли таких размеров, что в дело пришлось вмешаться Центробанку, который в назидание другим временно лишил «Росгосстрах» лицензии на этот вид деятельности. И вот на днях проблему, похоже, решили окончательно.
Недавний скандал с временным отзывом лицензии у Росгосстраха, долгие годы отказывавшегося продавать полисы ОСАГО без дополнительных услуг, заставил-таки страховое сообщество навести некоторый порядок в этом вопросе. Однако возвращать гражданам деньги за дополнительно навязанные страховые продукты они не хотят. И более того — собираются «грузить» автовладельцев и дальше...
Сервис каршеринга, или почасового автопроката, в нашей стране в последнее время презентуется как однозначное благо, как дешевая альтернатива такси и даже личному авто. И буквально на днях на столичном рынке появится каршеринговая компания, поддерживаемая столичными властями. Однако не спешите стать клиентом фирмы — в этом сервисе далеко не все так гладко, как кажется на первый взгляд. В чем, собственно, мы убедились на собственном опыте.
Столичные власти продолжают вытеснять автомобили из центра города, в первую очередь с помощью платной парковки. Однако, уверены эксперты, повышение расценок экономически не оправданно.
СССР, если кто не помнит, это ведь не только лучшие в мире цирк, балет, хоккей, космос и ракеты. Это еще лагеря, хрущевки, замордованные тотальным «нельзя» полуголодные и полураздетые люди и, как следствие, много, слишком много водки. С нее, родимой, танцевали маленькие лебеди, взлетали «Миры» и что-то ядерно взрывалось под Семипалатинском.
Ровно год назад закончилась война сторонников и противников реформы автошкол. Первые вроде бы победили, но и вторые не остались внакладе, поскольку, даже не соответствуя новым требованиям, продолжают учить будущих водителей, успешно залезая в их кошельки, но практически ничего не давая взамен.
На сайте regulation.gov.ru вывешен для обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым вводится масса ограничений для водителей со стажем управления транспортными средствами до двух лет. В том числе их хотят обязать ездить по всем без исключения дорогам со скоростью не более 70 км/ч.
Нет, господа, а все-таки автоматическая трансмиссия — это вещь! И не столько потому, что крепко облегчает жизнь в вечных московских пробках. Освобожденная техническим прогрессом правая рука (или левая, кому как сподручнее) позволяет по полной наслаждаться жизнью. Влегкую перекусить, выпить кофейку, купленного на АЗС в «непроливайке», и, наконец, со вкусом закурить!.. В итоге любой затор, победить который чиновники разных мастей и уровней вряд ли когда сподобятся, переносится почти на ура.
Минобр и МВД активно очищают страну от сомнительных автокурсов, выпускающих на дороги аварийщиков-недоучек. Лицензий лишаются учреждения, не обладающие в том числе необходимой материально-технической базой для организации нормального процесса обучения. Но владельцы подобного «бизнеса на крови» не хотят мириться с потерей немалых денег и пускаются во все тяжкие, чтобы затормозить реформу, а то и вовсе свести ее на нет. И даже находят поддержку во властных структурах.