Александр Ростарчук
Публикаций: 423
Стали известны подробности неожиданной отставки вице-президента по внешним и внутренним коммуникациям компании АвтоВАЗ Рафа Шакирова.
«Купил в автосалоне новый внедорожник с круговыми обвесами (металлическими элементами, смягчающими удар) и ступенями. В автосалоне мне объяснили, что это опция, за которую придется доплатить 50 000 рублей. Я согласился, и в договоре обвесы прописали как допоборудование. Но когда приехал ставить машину на учет, мне в этом отказали. Гаишник заявил, что такие элементы не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Но ведь я много раз видел, как такие авто ездят по дорогам!
В конце октября Центральный банк России фактически поддержал требования страховщиков заменить денежное возмещение по ОСАГО безальтернативным ремонтом.
Спорный законопроект сенатора Тюльпанова об обязательной сезонной «переобувке» машин, пока еще не рассмотренный Госдумой даже в первом чтении, вызвал тем не менее широкий общественный резонанс. Документ, напомним, предусматривает штраф в 2000 рублей за езду летом на зимней резине, а зимой — на летней. Также в проекте жестко регламентируется использование шипованных покрышек. Сенаторская инициатива вызвала резкую критику и простых автолюбителей, и экспертов.
Толком не умея ни организовать движение, ни выявлять и контролировать очаги аварийности, ни готовить дисциплинированных и умелых водителей, российская ГАИ в борьбе за безопасность на дорогах способна только на генерирование все новых и новых репрессивных мер воздействия на автовладельцев. И вот очередной тому пример.
В конце прошлой недели в Москве прошла 19-я международная конференция «Автошкола-2016. На первый взгляд событие для большинства россиян столь же «актуальное», как и минувшие выборы в Госдуму. Однако если от последней в стране мало что зависит, то от того, как автокурсы учат будущих водителей, — жизни тысяч людей. И надо сказать, в последние годы это у них получается неплохо. Жаль только, что власти в лице ГИБДД всячески этому мешают...
Все большее число российских водителей рискует стать «невыездными», временно лишиться прав и расстаться с частью своего имущества по вине ГИБДД, обслуживающих ее интересы банков, ГИС ГМП и полного безразличия к проблеме надзорных и контролирующих ведомств. Речь идет о новом «кризисе неплатежей», когда оплативший штраф за нарушение ПДД автовладелец месяцами продолжает числиться неплательщиком. Причем злостным.
С 1 сентября этого года в стране заработала новая методика формирования тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, разработанная Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Теоретически эта новация могла бы привести к снижению расценок на принудительную эвакуацию, однако на практике это вряд ли произойдет. Впрочем, реформу «эвакуаторного бизнеса» региональных властей, на наш взгляд, надо было начинать не с этого и не так.
1 сентября вступает в силу «Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». Однако, как и предполагал портал «АвтоВзгляд», ГИБДД не готова работать по документу, который сама же и написала.
Отечественная ГАИ в очередной раз продемонстрировала свое неумение и, главное, нежелание работать. Так, столичные регистрационно-экзаменационные подразделения службы втихую ликвидировали электронную очередь, заставив граждан жить по старинке. Но что самое любопытное, откат к дедовским способам работы с гражданами нормализовал ситуацию в офисах придорожной полиции. Но вопросы к компетентности автоинспекторов оставил...
О том, что у курсанта автошколы появится возможность сдавать экзамены на права не в экзаменационных подразделениях ГИБДД, а в стенах родного образовательного учреждения, было объявлено еще несколько лет назад. Но только сейчас появился полицейский документ, регламентирующий эту процедуру. Увы, но для многих автокурсов предъявленные требования будут невыполнимы.
Россиянам, регулярно обращающимся за помощью к так называемому электронному правительству страны в лице портала gosuslugi.ru, хорошо известна его «задумчивость». Сервис любит надолго зависать, как бы решая, предоставлять заявителю требуемую им услугу или нет. В остальном этот ресурс довольно серьезно облегчает жизнь гражданам, знакомым с Интернетом. Однако полностью доверять ему, как и живым чиновникам, не стоит. Особенно если вы автовладелец и пришли сюда по своим шоферским надобностям.
Война санкций и террористические угрозы сыграли с россиянами массу злых шуток. И одна из самых обидных — вынужденный отказ от отдыха за границей. Европа стала слишком дорогой, Турция — враждебной, Египет — небезопасным. А тут майские праздники на носу. Так куда податься после Пасхи да и где встретить ее, если дома сидеть категорически не хочется?
После того как Президент России Владимир Путин потребовал на недавнем заседании Госсовета как можно скорее перейти на массовое оформление незначительных ДТП по европротоколу (то есть без участия ГИБДД), страховщики и МВД немедленно сообщили о своей полной готовности работать по-новому. Хотя на самом деле это далеко не так!
Чуть меньше года понадобилось правительству страны, чтобы привести в соответствие с федеральным законом собственное противоречащее ему постановление, касающееся выдачи и замены водительских удостоверений. Точнее — ту его часть, что регулирует получение необходимой в этих процедурах медицинской справки. Самое любопытное, что противоречие это стараниями известного правозащитника Виктора Травина, бывшего обозревателя «МК», было ликвидировано и без подписанного на днях Дмитрием Медведевым документа!
Российская придорожная полиция, позже остальных ведомств подготовившая документ, без которого вся реформа автошкольного образования, идущая в стране второй год, попросту теряет смысл, сделала это в такой спешке, что претензии к нему предъявили все участники процесса: и Минтранс, и Минобрнауки, и Минэкономики, и автошколы. При этом гаишники, как пишет портал «АвтоВзгляд», откровенно обманули профессиональное сообщество.