Александра Чигринская
Публикаций: 14
«Мое рабочее место — Культура» — так говорил про себя Святослав Бэлза, знаменитый музыковед, литературовед, телеведущий. В «Геликон-опере», где Святослав Бэлза был частым гостем, конечно, его помнят и даже сравнивают с Гутенбергом. Вместо печатного станка — его любимая машинка, а рядом галстуки-бабочки как фирменный знак.
Трагедия русской женщины разыгралась на сцене МХТ им. Чехова. Молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Андрей Гончаров поставил замятинское «Чрево», как и писатель, полностью оправдав героиню, убившую мужа. Солидарен ли с Гончаровым худрук МХТ Константин Хабенский неизвестно (его не было), зато Ольга Литвинова (его супруга) и Артём Быстров, исполнившие главные роли, точно уж простили обезумевшую от горя Афимью. Всепрощение на пресс-показе наблюдал корр. «МК».
"Шекспир всегда писал свои комедии подвыпившим и на скорую руку", — считает Андрей Кончаловский, активно взявшийся за освоение наследия классика. К постановке «Укрощения строптивой» он подошёл так: на сцене должен быть балаган, и чем безумнее, тем лучше.
Ар-деко — смешение роскоши и этнических мотивов на грани смелости и безумства. В 30-е годы XX века стиль покорил всю Европу и США. Тогда-то и взошла звезда русского эмигранта Романа Тыртова, взявшего псевдоним Эрте. Он рисовал обложки для модных журналов, в его костюмах блистали экзотическая танцовщица Мата Хари и одна из величайших балерин XX века Анна Павлова. А пока высший свет Европы сходил от гения стиля с ума, на родине о нем предпочитали не говорить. «Эрте.
Контрабасист-неудачник из монопьесы Патрика Зюскинда. Двенадцать лет на сцене «Сатирикона» его играл Константин Райкин. Восемь лет (с 2014 года) во МХТ им.Чехова — уже Константин Хабенский. Теперь смокинг «маленького человечка» предстоит примерить Артёму Волобуеву. Хабенский уверен: передавая эту роль, он помогает пьесе зазвучать по-новому. Громче и ярче.
Шестой год подряд Российская государственная библиотека собирает опытных и начинающих реставраторов со всей России и стран СНГ. В этот раз участников Международного научно-практического семинара ждали мастер-классы по реконструкции книжных замков, нанесению золотого тиснения, работе с кожей и чайной бумагой. Что значит над рукописями корпеть узнал корреспондент «МК».
Обычно зрителей не пускают за кулисы и не посвящают в работу над спектаклем - это тайна. А жаль, если зрителю по душе пришёлся спектакль, тем более хочется побольше о нем узнать. Например, как и из чего делали декорации, как работает бутафор, чтобы на сцене все выглядело по-настоящему. Да много разных тайн прячется за кулисами. Малый театр, известный как Дом Островского, решил: пора кончать секретничать и открыл двери в свои мастерские.
Ирина Антонова — человек, занимавший пост директора Пушкинского музея 75 лет. Это целая эпоха, полная смелых идей, трудных решений и громких побед. Неимоверной силы человек, Ирина Александровна никогда не сдавалась, поэтому даже до своего 100-летия она ушла всего за несколько лет. Но память о ней продолжают бережно хранить ее друзья, коллеги, близкие и те, кто хотя бы немного понимает, насколько велик вклад этой женщины.
Гонения, ссылки и заточение надолго стали участью русских людей, не принявших церковную реформу, начатую в 1650 году. Но готовность к любым испытаниям ради веры позволила старообрядцам все это пережить. О том, кто такие старообрядцы, рассказывает новая выставка в Коломенском.
Жан Энгр, Карл Брюллов, Орест Кипренский — признанные живописцы XIX века и не менее талантливые акварелисты и рисовальщики, работавшие в тени собственных шедевров. Так уж вышло, что графика всегда была на втором плане, развиваясь без должного внимания публики. Более 70 предметов из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, которые представлены в музее Тропинина, восполняют этот пробел.