Алексей Хресин
Публикаций: 46
Еще подводя итоги сентябрьских продаж автомобилей в России, эксперты хором предупреждали: это еще не самое дно, дальше будет только хуже. По итогам октябрьских продаж можно смело сказать — прогнозы оправдываются. Хотя с чем сравнивать — на фоне того, что творится в остальном мире, мы выглядим просто чемпионами.
Странное свойство людской психики — человеку всегда кажется, что все плохое может произойти с его соседом, но уж точно не с ним. Это в равной мере относится и к последствиям дурных привычек, и к использованию ремней безопасности в автомобиле, и, как выяснилось, к финансовым кризисам тоже.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) подвел итоги продаж по итогам августа, и результат заставил торговцев машинами содрогнуться.
Ширнувшись нефтяной иглой, наша страна впала в эйфорию и хочет думать, что такой кайф будет длиться вечно. Однако никто не задумывается, а готовы ли иностранные потребители нефти терпеть до бесконечности этот галопирующий рост цен.
Автолюбителей, считающих себя продвинутыми, можно разделить на два клана — по их отношению к отечественному автопрому.
Автолюбителей, считающих себя продвинутыми, можно разделить на два клана — по их отношению к отечественному автопрому. Агрессивно настроенная половина считает, что производство российских машин следует немедленно прекратить, а все автозаводы перевести на сборку иномарок по лицензии. Более умеренное крыло утверждает, что ничего с нашим автопромом делать не надо — сам скоро загнется. Последние, похоже, накаркали.
Почти 15 лет наши сограждане молились на доллар, держа в этой валюте все свои сбережения и следя за сводками ММВБ, как за прогнозом погоды. Потом пришел новый мессия — евро, и соотечественники радостно бросились в его объятия, низвергнув старых богов с пьедестала.
По итогам первого полугодия автомобильный рынок нашей страны стал крупнейшим в Европе, обогнав даже такую автоимперию, как Германия.
Первая половина года выдалась на редкость урожайная. Такого еще не было — за каких-то 5 месяцев “АвтоВАЗ” представил сразу две новые модели! Об универсале Lada Kalina мы уже рассказывали и думали, что на ближайшее время сюрпризов больше не ожидается. Однако глубоко ошиблись — прошел месяц, и нас позвали знакомиться с Lada Priora с кузовом хетчбэк.
Чтобы ознакомить журналистов с новинкой, АвтоВАЗ провел в степях Казахстана тест-драйв новой модели в формате ралли-рейда. Универсал семейства Kalina олицетворяет собой принцип, по которому создавались еще самые первые модели “Жигулей” — “внутри больше, чем снаружи”. А ведь именно вместимость — козырная карта автомобиля с таким типом кузова.
Беда подкралась, откуда ее не ждали. Пока весь мир с замиранием сердца следит за ростом цен на нефть, неожиданно резко вверх пошли цены на сталь. Несмотря на то что природное сырье традиционно незначительно влияло на ценообразование автомобиля, в самое ближайшее время машины могут подорожать именно по этой причине.