
Алиса Юрина
Публикаций: 1
При входе на выставку «Ускользающий сон» встречает монолог подушки. «Эй, человек!...», – так и кричат буквы на мягком квадрате, мелким шрифтом испещрённом студентом Тимофеем Алеевым. Пока дочитаешь – уснешь. Есть на выставке арт-объекты покруче: подушка невротика с шипами, подушка одиночки, обнимающая себя до удушья, подушка в виде гигантского пакетика чая – для полуночников. Коллективное бессознательное исследовал «МК».
Мавзолей с ветвистой корневой системой. Икар, напоминающий супрематическую версию памятника «Покорителям космоса». Русская печь, похожая на конструктивистский дом. Консервная банка в виде модернизированного «Черного квадрата» с тайным посланием в будущее. В каждом арт-объекте Сергея Чернова прослеживаются ссылки на русский авангард, концептуальная игра со смыслами и образами, перекличка знаковых систем разных эпох.
На 18-м Зимнем международном фестивале искусств в Сочи представили премьеру «Фиделио» – единственной оперы Бетховена и самого спорного его произведения. Режиссером постановки выступил немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай, который пару лет назад оставил родный Зальцбург ради российского черноморского побережья. Музыку «Фиделио» исполнял Всероссийский юношеский оркестр под руководством Юрия Башмета, а пояснения к немецкому тексту читал на русском Сергей Гармаш.
На 18-й Зимний международный фестиваль искусств в Сочи прилетел необычный интернациональный коллектив, состоящий из двух немцев и двух кубинцев. Klazz (название-неологизм образовано из соединения слов Klassika и Jazz) специально для фестиваля сочинил новые аранжировки хорошо знакомой классики – от Шуберта до Чайковского.