Денис Беликов
Публикаций: 758
Два крупных события в жизни московского метро оказались разнесены всего на сутки. Вчера, 20 декабря, торжественно открыли отреставрированный павильон станции “Таганская”-кольцевая, а сегодня без лишней помпы на год закроют на вход и выход станцию “Добрынинская”. Все это этапы рассчитанной на много лет программы обновления станций и замены эскалаторов.
Причиной московских пробок чаще всего становятся ДТП на проезжей части. Одна из распространенных причин аварий — уровень мастерства водителей. А плохое качество их подготовки — следствие низкого уровня столичных автошкол. Эту простую логическую цепочку еще раз подтвердили результаты проверки автошкол. Специальная городская комиссия проводила ее с 1 по 30 ноября. В одном из рейдов принял участие корреспондент “МК”. Выводы — крайне неутешительные.
4 декабря в Манеже при участии Юрия Лужкова официально откроется выставка, посвященная 65-летию битвы под Москвой. Столь грандиозные музейные шоу в Москве случаются нечасто.
Автомобилисты, проезжая в субботу по Бульварному кольцу, то ли от возмущения, то ли от удивления жали на клаксоны. По кольцу, бесцеремонно вклинившись в автомобильный поток, ехала большая группа людей на велосипедах. Ехала по проезжей части. Там, где, согласно московским понятиям о дорожной этике, двухколесным делать нечего. Но столичные велосипедисты так не считают.
Много было достижений у советской науки. Так много, что некоторые из них остались абсолютно незамеченными широкими народными массами. Синхрофазотроны и баллистические ракеты заслонили собой, к примеру, такой технологический прорыв, как персональный презерватив многоразового использования. Придуманный и внедренный в практику нашими медиками.
Москву в ближайшем будущем ожидает новое массовое увлечение — гольф. Именно массовое, потому что высшее общество его давно полюбило. Мэр Москвы занимает среди российских VIP-игроков далеко не последнее место. Но собственных достижений на поле ему уже мало. Он хочет сделать гольф одной из главных игр столицы. Вплоть до того, чтобы поля с лунками располагались “в шаговой доступности” для каждого горожанина.
Пассажиров московского метро трудно чем-либо удивить: и чудаков, и чудес под землей хватает. Но вчерашнее событие взволновало даже видавших видов подземных пассажиров. Утром по Сокольнической линии проехал необычный новенький состав красного цвета с надписью “Красная стрела” на боку.
Получать под очередной День города очередную станцию метро входит у москвичей в привычку. Особо нетерпеливые уже летом начинают высматривать — куда же теперь приведут подземные дороги? На этот раз они ведут аккурат под Третье транспортное кольцо. Там под эстакадой спрятался вход на новую, 172-ю по счету, станцию московского метро “Международная”, которую вчера официально открыли.
Никакого морализаторства. Только факты. В четверг, 24 августа, в России был объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе. “Предложить учреждениям культуры отменить развлекательные мероприятия и передачи в день траура”, — было сказано в указе президента. Но практически ни одна из московских концертных и танцевальных площадок предложению не вняла. Столица гудела, и это были не траурные гудки клаксонов.
Если бы в самое знаменитое бомбоубежище Великой Отечественной, станцию метро “Маяковская”, попал снаряд, она, наверное, выглядела бы именно так, как сейчас. Пусть и не вся станция, но старый выход с “Маяковской”. На месте эскалаторов — огромная дыра, а над ними чернеет страшный ободранный свод. Перекрытия на выходе полуобрушены, дыры закрыты металлическими листами. Остатки лестницы засыпаны бетонной крошкой.
Время отпусков у столичных чиновников подходит к концу. И новый рабочий сезон начинается, как всегда, с подготовки ко Дню города, который будет отмечаться 2 сентября. Программа праздника обсуждалась на вчерашнем заседании правительства Москвы.
Грядущий 13 августа День строителя давно стал всенародным праздником, во всяком случае, для Москвы. Невероятно, но факт: именно от московских архитекторов, планировщиков, строителей зависит нормальная работа всех деталей городского механизма: от новых жилых кварталов до светофоров на улицах. Свидетельство последнему — деятельность проектной организации “Автодорцентр”, которая как раз и занимается разработкой проектов организации дорожного движения. О том, что нового появится на трассах столицы, “МК” беседует с директором “Автодорцентра” Сергеем Радовским.
Есть в Москве небольшое такое предприятие. Оно наращивает объемы производства, расширяет ассортимент изделий, борется с засильем аналогичной, но дешевой и плохой китайской продукции. В общем, все как у всех, да только предприятие это поистине уникальное. Ведь изготавливает оно не кеды, не кофточки и не электрические чайники, а... Как бы это сказать... Да вот так прямо и скажем: искусственные пенисы.
От набирающей обороты реформы ЖКХ никто не ждет ничего хорошего. И совершенно справедливо: впереди у большинства москвичей — повышение цен на коммунальные услуги и трудный выбор между компаниями, управляющими домами. Выходов из положения два. Либо ругать власти и подсчитывать убытки, либо изучать законы и... рассчитывать на доходы. То, что второй вариант возможен, личным примером доказали жильцы одного из московских домов. Они уже сейчас не платят никакой квартплаты! Причем на вполне законных основаниях.
Ранний утренний туман уже разошелся, но на озере Селигер все равно очень тихо. Не раздается ни звука из соснового леса, спокойна водная гладь. Но ровно в 7.30 утра тишина резко взрывается звуками гимна России. Усиленный мощными динамиками, гимн прокручивается полностью, со всеми куплетами и припевами. Под гимн на лесную дорогу тяжело сворачивает огромная ассенизационная машина. Так начинается день в лагере молодежного движения “Наши”, где побывал намедни корреспондент “МК”.
В столице очень много законов. И даже странно, что во всем этом многообразии нет отдельного акта, регулирующего деятельность такси. Для Москвы с ее сонмами нигде не зарегистрированных бомбил его принятие особенно актуально. Но, оказывается, законопроект уже существует. Мосгордума может рассмотреть его этой осенью. Детали грядущих нововведений выяснил “МК”.
Московский метрополитен перегружен, болезнь эта хроническая и почти безнадежная. Спасти метро может лишь очень дорогое лекарство — новая разгрузочная линия или линии. Планы их строительства существуют давно. До сих пор они были призрачными, как построение коммунизма. Но в последнее время снова пошли разговоры о втором кольце метро. Более того: его строительство может начаться уже в 2007 году. Корреспондент “МК” попытался разобраться, что в разговорах о втором кольце метро правда, а что фантазии.
Клумба на Лубянке (экс-памятник Дзержинскому) по-прежнему не радует многих. Что должно быть на этом месте? Есть три главных предложения на тему “Как нам обустроить Лубянку”: либо вернуть Железного Феликса, либо увековечить “чекиста вообще”, либо устроить под Лубянкой подземный паркинг с заездом аккурат под клумбу. И за каждым — идеологии, люди, деньги...
В Москве насчитывается 18251 магазин, 8040 ресторанов и кафе, 2635 спортзалов, 161 гостиница, 96 парков и... всего 11 официально разрешенных мест для купания. К тому же три из них (Большой городской пруд, озеро Черное и озеро Школьное) расположены “у черта на куличках” — в Зеленограде. А о существовании ряда других большая часть москвичей даже не подозревает.
Там, где Третье транспортное кольцо вплотную приближается к стройке Москва-Сити, давно уже что-то строили. Явно не небоскреб — работы шли прямо под автомобильной эстакадой преимущественно под землей, а теперь вышли на поверхность. Здесь, прямо под кольцом, расположился вход на новую станцию “Международная”. На ней уже вовсю идут отделочные работы. К 1 августа метростроевцы планируют пустить пробные поезда, а ко Дню города в сентябре — открыть станцию. Первыми из журналистов на ней побывали корреспонденты “МК”.
— Всевышний помогает нам! Смотрите, какая страшная гроза была ночью. А сейчас дождя нет, — так, со ссылки на высшие силы, Юрий Лужков начал церемонию открытия детского автогородка при школе №1240 в ЦАО, что состоялась 1 июня.
Московские пенсионеры активно помогают государству заботиться о них: готовят танцевальные вечера в парках, находят места, чтобы встречаться друг с другом. Много таких неформальных объединений людей старшего возраста в столице, но одно из самых интересных создано в Пресненском районе. “Клуб женщин” при Совете ветеранов №1 пользуется огромной популярностью. И не только у женщин.
Невзирая на запреты властей, ожесточенные споры, угрозы ультрарелигиозных и просто хулиганских группировок, ОНИ сделали это. В субботу представители секс-меньшинств провели в Москве первый российский гей-парад. Был он, правда, не вполне гей- и не совсем парадом. Несколько часов в центре столицы толпились, кричали и кляли содомитов тысячи бойцов внутренних войск и ОМОНа, православные, казаки, малолетние хулиганы и панки. Найти в этом людском море собственно геев было непросто.
Дорожные рабочие в жилетах апельсинового цвета взялись за ремонт городских магистралей. О том, как будут проходить дорожные работы в этом году, “МК” рассказал глава Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Артур Кескинов.
Вчера на МКАД, близ Можайского шоссе, наблюдалась весьма странная картина. На обочине стояла большая группа работников ГИБДД, а водители подъезжали к ним сами и даже выстраивались в очередь. Трогательное единение гаишников с народом объяснялось просто: начальник УГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев проводил ежегодную неформальную встречу с автомобилистами.
В субботу окраина Тропаревского лесопарка выглядела весьма оживленно. По полянке среди лунок ходили люди, одетые в новенькую спецодежду. Возле каждой лунки стоял молодой дубок, была воткнута новенькая лопата и подготовлено новенькое ведро с водой. Все это напоминало презентацию магазина хозтоваров, если бы не мрачноватый лозунг: “Дуб черешчатый — сложная для выращивания культура. Зато если приживется — всех переживет”. Так в Тропареве в ходе субботника восстанавливали дубовую рощу.
Здесь еще остались клумбы, вывески “Ресторан” и “Кафе”, а в оранжерее зеленеют растения. Но уже над площадкой нависают краны, сняты мраморные плиты отделки, и первая стенная панель опускается на землю, прощально помахивая полуоторванным куском обоев. Мы стоим в одной из прогулочных зон Москвы. Малодоступной и мало кому известной. Скоро она вообще исчезнет. Это крыша сносимой гостиницы “Россия”.
В Москве появились новые бестселлеры. По детским отделам крупных книжных магазинов ходят взрослые дяди и тети и спрашивают эти книги. “Уже раскупили”, — отвечают продавцы. Покупатели разыскивают две 30-страничные брошюрки под названиями “SMS для мальчиков” и “SMS для девочек”. Почитаешь — волосы встают дыбом.
В последнее время здания с безопорными крышами “благодаря” трагическим событиям популярностью у москвичей не пользуются. А известия о новом строительстве подобных сооружений и вовсе воспринимаются в штыки. Возможно, такое отношение вызовет и будущий Ледовый дворец на Ходынке — его крыша очень похожа на крышу Басманного рынка. Однако “МК” узнал детали проекта и выяснил: опасения, по крайней мере, преждевременны.
В воскресенье отгремел очередной праздник широкой Масленицы, который, по планам московских властей, должен стать российским аналогом карнавала в Рио и мюнхенского Октоберфеста. Правда, планам этим уже лет пять, а особого притока туристов как не было, так и нет. Ну, да лиха беда начало. Главное — хотя бы самим москвичам на Масленицу было весело.