Екатерина Писарева
Публикаций: 0
На вопрос «любите ли вы джаз?» саксофонист и композитор Олег Киреев отвечает, не задумываясь, стать джазистом ему было написано на роду. В юности он услышал композицию «Shadow of your smile», и полюбил джаз на всю жизнь. Его имя стало известно с середины 80-х. Он участвовал во множестве фестивалей, гастролировал на Западе, в его послужном списке совместная работа с Александром Виницким, Львом Кушниром, Даниилом Крамером. Сейчас Олег Киреев активно выступает вместе со своей группой «Орлан».
Около входа в Консерваторию толпятся люди: студенты, женщины в мехах из высшего света под руку с представительными спутниками, семьи с детьми. Все медленно поднимаются по ступеням и скрываются в парадных дверях. Остаются только пожилые бабушки с морозным румянцем, они интересуются у прохожих «Лишнего билетика нет?» Зрители проходят мимо, отвечая отрицательно, но они не сдаются – надеются попасть на вожделенный концерт.
Французский шансон... При этих словах неизменно представляются романтические улочки Парижа, уютные кафе и завораживающие звуки аккордеона. И хотя времена великих французских шансонье Пиаф, Азнавура, Монтана, которые с 40‑х до 70‑х годов господствовали на мировой сцене, давно миновали, жанр шансона популярен и в наши дни. Парадоксально, но французских исполнителей многие россияне знают куда лучше, чем российских.
Последние пять лет театр Маяковского переживает ренессанс: здесь рождаются необычные проекты, знаковые спектакли, появляется новое поколение актеров, а старожилы театра выступают в самых неожиданных ролях. «Кант», «Маяковский идет за сахаром», «Цена», «Таланты и поклонники», «Отцы и сыновья», «Русский роман», «В.О.Л.К.», «На траве двора», «Декалог на Сретенке», «Кавказский меловой круг» — и это далеко не полный список спектаклей
Частный репертуарный театр – вот чем всегда была «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. Здесь выходили знаковые спектакли, инсценировки классических авторов: Достоевского, Лескова, Булгакова, Платонова, Диккенса, Чехова. Сергей Женовач вместе со своими студентами создавали домашний, уютный театр с качественным репертуаром – ничего случайного не было на его афише. 12-ый театральный сезон они открывают в новом качестве – репертуарного государственного театра.
На открытии юбилейного 90-ого сезона собрались все «ленкомовские» звезды – Инна Чурикова, Александра Захарова, Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Андрей Соколов, Александр Лазарев и многие другие. Не пропустил традиционный сбор труппы и Николай Караченцов, пришедший с неизменной спутницей Людмилой Поргиной.
Пушкарев переулок, 21. Сцена на Сретенке Театра им. Маяковского. Здесь после короткого летнего перерыва и гастрольных приключений собралась труппа и журналисты, чтобы обсудить творческие планы театра на новый, 94-й сезон. Не все из ожидаемых артистов дошли — не было ни Игоря Костолевского, ни Светланы Немоляевой, ни Евгении Симоновой. Отсутствие последней прокомментировал директор театра Леонид Ошарин: «Набирается сил после ударных гастролей и трех спектаклей подряд в Тель-Авиве».
Человек-афоризм, человек-парадокс, человек-вызов, гениальная актриса, умевшая восхищать и восхищаться – все это Фаина Раневская. Именно ей посвящена выставка в Театральном музее им. А.А. Бахрушина, приуроченная к 120-летию со дня ее рождения. Для посетителей экспозиция «У меня хватило ума так глупо прожить жизнь…» откроется ровно в день рождения Фаины Раневской – 27 августа.
Зал медленно заполняется, и в какой-то момент кажется, что останется полупустым. Но еще пять-десять минут, и начинают приходить актеры Центра драматургии и режиссуры: их оказывается достаточно, чтобы заполнить зал. Последние из пришедших удивляются: «Редко бывает столько народа. Ну посмотрим, что будет, что скажет...»
Искусство в массы — именно этим руководствуется паблик-арт и общественное художественное движение ЛУЧ. Активисты ЛУЧа выходят на улицу и создают необычные арт-объекты в самых внезапных местах — так, например, объект-посвящение режиссеру Андрею Тарковскому возник на месте дома, где он жил и где уже на протяжении долгого времени возводят его музей. Корреспондент «МК» выяснял, зачем и ради чего свободные художники создают свои инсталляции.
Первый корпус, второй этаж – здесь разместилась одна из масштабнейших выставок Музея Москвы, приуроченная к юбилейному 120-у году его существования. Археологические находки IV в. до н.э., денежные банкноты, утварь, картины, модные исторические наряды и даже советские автомобили – здесь можно увидеть совершенно неожиданные экспонаты. Неоновые буквы – это своеобразная картография, маячки, на которые следует идти.
По традиции одним из первых новый сезон открыл Театр на Малой Бронной под руководством Сергея Голомазова. На сборе труппы были подведены итоги прошлого сезона, отмечена проделанная работа и определен дальнейший вектор творческого движения театра.
Созданный Екатериной Еланской в 1981 году, театр «Сфера» продолжает покорять новые горизонты и вести дружеский диалог со зрителем. Главный режиссер – сын Екатерины Ильиничны Александр Коршунов – поделился с «МК» воспоминаниями и размышлениями о том, чем живет театр в саду Эрмитаж, куда идет и как развивается.
Главный театр города Мытищи — так называют зрители театр комедии и драмы «ФЭСТ» под руководством Игоря Шаповалова. Как и в любом коллективе, у фэстовцев есть свои достижения, трудности и радости. О том, что представляет собой театр с диковинным названием «ФЭСТ», как формируется его репертуар, рассказал художественный руководитель этого коллектива Игорь Шаповалов.
Чего только не было в Театре на Таганке, когда в него пришла на пост директора Ирина Апексимова. Кто-то ждал быстрого финала, кто-то с подозрением присматривался к новому руководителю, кто-то считал, что перед театром открываются новые перспективы. Но склоки остались в прошлом. Вместе с Экспертным советом Апексимова запустила масштабный театральный проект «Репетиции», получивший премию «МК» как «Проект года», собрала вокруг себя единомышленников, пригласила на Таганку талантливых режиссеров.
Она работала с такими легендарными режиссерами как Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, была официальным поставщиком двора Императорского Величества, создавала удивительные костюмы для театра и кино. Женщина удивительной судьбы, законодательница и эталон стиля. В «Музее Моды» в Гостином дворе отмечают 155-летие со дня рождения Надежды Ламановой, известного театрального художника и модельера.
Дощатый помост, коляска на заднем плане, песочница. По обеим сторонам сцены – импровизированные комнаты, условные жилища героев. Справа, поодаль, детская карусель-тарзанка, больше похожая на виселицу – символичная деталь (сценограф - Алексей Лобанов). Как говорят на Таганке, премьерный спектакль «Эльза» – это история любви пожилых Ромео и Джульетты, любви вопреки: общепринятым нормам, логике, возрасту.
Скрежещущая, будто электрическая музыка. Полумрак сцены, рассеянный свет от прожекторов. В центре — гора матрасов, импровизированный апофеоз войны. Сразу видно — это забытое Богом место, хотя божественное здесь все же есть: в виде фресок с изображениями святых на заднем плане, глядящих свысока с металлической конструкции (сценограф-дебютант Полина Фадеева). Здесь будет разворачиваться действие спектакля «Полковник-птица», поставленного по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева.
Уютный лофт Total Art Club, расположенный недалеко от Тульской, – место, где нет случайных людей. Здесь проводят вернисажи, квартирники, выставки современных авторов и мастер-классы. Экспозиция «ALL YOU NEED IS LOFT» в рамках арт-проекта «Изостишия» – это совместная работа двух мастеров: известного поэта Владимира Вишневского и художника Андрея Рыбакова.
В Большом зрительском фойе Вахтанговского театра состоялось важное событие — презентация книг «Евгений Вахтангов в театральной критике» и «Вахтанговский фронтовой театр. Фронтовые дневники». А еще— открытие нового театрального портала «ТОП театр», созданного тремя известными критиками.
Несмотря на свою молодость (а ей всего 25), Светлана Астрецова уже зарекомендовала себя как на литературном поприщ, так и в сфере медиа. Ученица известного критика и литературоведа Льва Аннинского, она успешно работает на телевидении – сотрудничает с телеканалом «Культура», с «Мосфильмом», имеет внушительный список литературных наград. Ее дебютная книга «По направлению к готике» – новое обращение к Серебряному веку, а также вечным темам, столь редким и столь необходимым сегодня.
XXII церемонию вручения театральной премии «Золотая маска» ждали всем миром — скандальные обсуждения, интриги и недопонимания, ссоры и разборки между членами экспертного совета за последние месяцы были вынесены далеко за пределы театрального сообщества. Каковы будут итоги сезона-2014/2015 и какие сюрпризы — приятные и не очень — преподнесет «ЗМ» в этот раз? С подробностями — корреспонденты «МК».
Бессмертное произведение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери получило новое дыхание — вольную импровизацию представили на сцене Дворца на Яузе, временного дома театра «Современник» на период ремонта. Спектакль с романтическим названием «Не покидай свою планету» — плод сотрудничества талантливых мастеров: актера Константина Хабенского, музыканта Юрия Башмета, композитора Кузьмы Бодрова и режиссера (сценографа и художника по костюмам в одном лице) Виктора Крамера.
Он серьезно возник на российском театральном горизонте только в 2013-м благодаря спектаклю «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова. Хотя до этого блистал в Израиле — в театре «Гешер», а до него — в Маяковке и на Таганке. Профессионал широкого диапазона: актер, режиссер, телеведущий, он же — дирижер и певец — нынче дает сольные концерты, в которых продолжает вечный диалог с публикой. А еще он немножко философ, мыслитель и исследователь внутреннего «я».
Новая постановка Марка Розовского по Гоголю — неоднозначная, острая, провокационная. Проза классика здесь замешана на реалиях сегодняшнего дня, актуализирована донельзя. Подробности своего замысла режиссер рассказал в интервью «МК».