
Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
Вот вам три точки зрения людей кино — разных профессий — по поводу голой правды. И вот с ними я абсолютно согласна.
— Гоша! Гоша! Гоша! — кричали люди, увидев Гошу Куценко на звездной дорожке “Кинотавра” на церемонии открытия в воскресенье вечером. Так же восторженно приветствовали только одного участника фестиваля в Сочи — Станислава Говорухина. Из других звезд, дефилировавших по дорожке, запомнилась Галина Бокашевская — потеряла будто случайно туфельку. На нее все накинулись: вот умница, подарила всем хорошие кадры. А Андрей Мерзликин в хорошем смысле отличился уже в фойе Зимнего — он приехал на “Кинотавр” со своей мамой Ниной Павловной и демонстрировал ее майку. А на майке — фото: большой обнаженный живот его беременной жены, к которому он прислушивается. Кстати, тому, кто был в том животе, сыну Федору, уже полгода, и он вместе со своей мамой Анной должен скоро прилететь в Сочи к папе и бабушке.
Обычно перед Зимним театром – толпы. В этом году было даже как-то пустовато. Или народ просто "объелся" знаменитостями?..
Вчера открылся главный фестиваль российского кино — “Кинотавр”.
«Кинотавр» - как градусник состояния не только нашего кинематографа, но и – не побоюсь этих громких слов – общества в целом. Судите сами.
Вчера в Каннах показали новый фильм Андрея Звягинцева “Изгнание”. Четыре года назад Андрей своей дебютной лентой “Возвращение” так поразил жюри Венецианского фестиваля, что получил на нем сразу два “Золотых льва” — “за лучший фильм” и “Лев будущего”.
“Русское кино всех достало. Что в кинотеатрах, что по телевизору. Одно и то же, одни и те же. Кроме “Острова”, из нового и посмотреть-то не на что…” — вот мнение народа, услышанное мною от водителя машины, на которой я ехала на пресс-конференцию “Кинотавра”. “Мы посмотрели 104 фильма и отобрали в конкурс 14. В российской киноиндустрии много разговоров о деньгах и мало нестыдного кино”, — сказала программный директор “Кинотавра” Ситора Алиева на этой пресс-конференции, посвященной самому серьезному отечественному кинофестивалю, который пройдет в этом году уже в 18-й раз в начале июня, как обычно, в Сочи.
“Дорогая моя Шура! Я теперь калека, нет у меня обеих ног и правой руки”. Шура читает и, почти не плача, говорит старшему сыну — ему лет восемь: “Надо сделать тачку, батю со станции забрать — скоро он домой приедет”. 1944 год. Вот такая история рассказана в фильме Матвея Живова “Письмо”, который приглашен на Каннский фестиваль в одну из внеконкурсных программ Shot Film Corner. И такая история была в жизни бабушки Татьяны Сарана, автора идеи и соавтора сценария этой 19-минутной короткометражки. Выдумать ее невозможно — только жизнь преподносит такие “подарки”.
Он сам себе человек-империя. Империя по имени Дэвид Линч. Которая завораживает даже тех, для кого его имя “услышал и забыл”. Поразительной была премьера его последнего фильма в народном кинотеатре “Горизонт” — публика катала по полу пивные бутылки, хохоча сама над собой по этому поводу, но не расходилась. А фильм шел три часа. В его “ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ” (только так, именно большими буквами, он просит называть свой фильм) погружаешься, как в медитацию. И каждый, как известно, медитирует по-своему.
“Любовь”. С выхода этого фильма на экраны началась карьера продюсера Игоря Толстунова и режиссера Валерия Тодоровского. “Любовью” они открыли миру актера Евгения Миронова — в те времена еще юного, непосредственного, но уже гиперталантливого.
Главные люди главного фестиваля русского кино в узком дружеском кругу журналистов из главных СМИ раскрыли главные секреты “Кинотавра”. В ресторане напротив храма Христа Спасителя. Вот так теперь надо разговаривать про отечественный кинематограф — скромно, обаятельно, буржуазно.
Операторы в кино как разведка в армии — элитное подразделение, не по виду, а по достоинству. И на операторскую премию не выдвигают по кумовству или конъюнктуры ради. “Белый квадрат” — премия Гильдии кинооператоров России — в четвертый раз назвала лучших по итогам года: пятерку номинантов. А жюри выбрало самого-самого. И им стал, конечно, оператор Андрей Жегалов. За фильм “Остров”. А не за то, что умер. Слова “посмертно” никто и не произносил. И в каталоге премии имя Андрея Жегалова — без черной рамки. И это по-честному.
Как всегда, в Берлине все кончилось полной неожиданностью. Невероятно трогательный английский фильм “Ирина Палм” с Марианной Фэйсфул в главной роли, который стал абсолютным любимцем критики и про который “МК” уже подробно рассказывал, не получил на 57-м Берлинском кинофестивале ни одной награды!