Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
Вечер закрытия IV Фестиваля российского кино в Тбилиси начался с небольшого скандала. Вернее, так хотелось тем, кто устроил демонстрацию перед центральным кинотеатром города «Руставели». Их было всего пятеро, стоящих с плакатами у входа. «Руки прочь от Грузии», «Stop Russia». «Сначала деоккупация, кино потом», «Давай танк назад», - вот что было дословно написано на этих листах бумаги. Организаторы кинопраздника с грузинской стороны стали извиняться перед нами, членами российской организации за манифестантов. Но нам было просто странно видеть людей с такими плакатами, поскольку такого количества любви, добрых слов в адрес России и нас, ее жителей, мы не встречали, наверное, ни в одной другой стране мира.
Сегодня вечером в тбилисском кинотеатре «Руставели» начнет свою работу IV Фестиваль российского кино. Фильмом открытия станет лента, рассказывающая о самом известном в мировом кинематографе тбилисце - «Параджанов». Режиссер картины Серж Аведикян исполнил и главную роль — Сергея Параджанова. А на закрытие выбран фильм, ставший победителем минувшего «Кинотавра» - одноименная экранизация романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил», режиссер — Александр Велединский.
Фильм «Географ глобус пропил» вызвал на «Кинотавре» давно не виданное единение в рядах коллег. Когда его назвали лучшим, зал воспринял это как личную победу. Зал, состоящий из кинематографистов и журналистов разных возрастов, полов и поколений, отбивал ладони в аплодисментах и кричал «браво!» чуть ли не хором. Что же объединило нас в том порыве? Не просто профессионально снятая и внятно рассказанная хорошая история. А, наверное, самое главное — интонация. И за это на площадке отвечает один человек, он ее задает — режиссер. Александр Велединский, режиссер одноименной экранизации популярного романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» о беспутном Викторе Служкине (его сыграл Константин Хабенский), которого судьба занесла в учителя обычной пермской школы.
В общем, выбор есть — быть полицейским или не быть. Если стал, то все. Выбора нет. Твоего личного выбора нет. Система есть. А тебя — нет. Если не знаешь что делать, за тебя знают и делают. И если начинаешь думать, чувствовать и решать сам, будет только хуже.
Игорь Кириллов. Человек-легенда. Уходящая натура. Его лицо, а главное голос, были для нас чем-то вроде хронометра. Программа «Время» — день прошел, пора спать. Тогда и теперь его голос — это парады на Красной площади. Праздничное настроение, то, из детства, когда ходили на демонстрации не с лозунгами «Волшебника Чурова в Азкабан!», а с бумажными цветами, сделанными из дефицитной жатой бумаги на уроках труда. Игорь Кириллов — человек из другого времени, когда деревья были большими и люди вроде не мелкими. И вот он — на том самом нерукопожатном для фейсбучной интеллигенции канале НТВ в программе «Новые русские сенсации».
В воскресенье вечером в столичном Доме кино закрылся 11-й фестиваль отечественного кино «Московская премьера», одним из организаторов которого является «МК». Лучший фильм фестиваля, как всегда, выбирали зрители — те, для кого кино и снимается. И народ проголосовал за «Жажду» Дмитрия Тюрина по одноименной повести Андрея Геласимова.
Одиннадцатый московский фестиваль «Московская премьера», одним из организаторов которого является «МК», начался с посвящения легенде эпохи немого кино Вере Холодной. На экране большого зала Дома кино, где проходила торжественная церемония открытия, показали редкие кадры из сохранившихся фильмов с ее участием - в этом году исполнилось 120 лет со дня рождения Веры Холодной. Затем на сцену вышел народный артист СССР Алексей Баталов. Зал приветствовал президента нашего фестиваля стоя.
В День кино в «МК» прошла пресс-коференция 11-го фестиваля отечественного кино «Московская премьера», одним из организаторов которого является наша газета. На нее, согласно традиции киносмотра, пришли режиссеры и актеры фильмов, входящих в главную конкурсную программу «Великолепная семерка «МК».
23 августа из жизни ушел оператор главных фильмов нашего кино Вадим Юсов. Он снял лучшие картины Андрея Тарковского «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис» и его дебют «Каток и скрипка». Вадим Иванович — оператор фильмов Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», «Не горюй!», «Совсем пропащий», «Паспорт». Он стоял за камерой на съемочной площадке Сергея Бондарчука, вместе они сделали «Они сражались за Родину», «Красные колокола», «Борис Годунов». С Иваном Дыховичным он снял «Черного монаха», «Прорву» и «Копейку».
Фильм по повести одного из самых читаемых современных писателей Андрея Геласимова «Жажда» сначала выстрелил на «Кинотавре». История трех друзей, отслуживших в Чечне, после которой каждый по-своему находит место в жизни, получила специальный диплом жюри мужскому актерскому ансамблю.
Фильм именитого режиссера Юсупа Разыкова «Стыд» вошел в главную конкурсную программу XI кинофестиваля «Московская премьера», одним из организаторов которого является «МК». В этой истории ни разу не упоминается подводная лодка «Курск», но подразумевается точно. Трагедия, произошедшая в августе 2000 года, до сих болью отзывается не только в тех, чьи родные там погибли.
Когда писалась эта заметка, Джонни Депп еще не сел в самолет. А времена сами знаете, какие — люди пропадают прямо с борта. Как некий мистер Сноуден, например. Будем надеяться, что лучший пират Карибского моря, лучший хозяин шоколадной фабрики и лучший мертвец и сядет в лайнер, и долетит до нашей столицы.
В конкурсе Московского кинофестиваля показали «Роль» Константина Лопушанского. Еще до премьеры говорили, что это лучший фильм режиссера, ученика Андрея Тарковского, автора знаковой для перестроечных лет картины «Письма мертвого человека» и недавней экранизации Стругацких «Гадкие лебеди».
35-й Московский кинофестиваль начался, пожалуй, с самой невзрачной церемонии открытия за последние годы. С одной стороны, это даже хорошо: ни тебе скандалов, ни давки у входа в бывший «Пушкинский». Даже самые суровые в мире охранники, традиционно обслуживающие этот фестиваль, умудрились обойтись почти без хамства.
В Москве прошел закрытый показ фильма Ахтема Сейтаблаева «Хайтарма». Тема его такова, что еще на стадии создания вокруг него сгущалась атмосфера заведомой любви и ненависти одновременно.
20 июня открывается очередной ММКФ. Отношение к нему в разные годы менялось. С одной стороны, все же кинофестиваль класса «А». С другой стороны — имен класса «А» в конкурсе давно уж не встречалось.
Мы знали. Мы верили в мудрость жюри. И оно приняло, по мнению большинства, самое правильное решение. Фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» по мотивам одноименного романа пермского писателя Алексея Иванова получил главную награду 24-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
«Географ глобус пропил» - лучший фильм 24-го «Кинотавра». Константин Хабенский – лучший исполнитель мужской роли. Александр Велединский снял отличное кино. Таковы итоги «Кинотавра» от нашей газеты. И хочется верить, что они совпадут с официальными.
- Всем любви, побольше секса! – сказал Юрий Колокольников на прощанье и убежал на самолет. Секс, секс, секс. Именно ему, которого, как известно, в СССР не было, и посвятили свой фильм «Интимные места» режиссеры-дебютанты Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Почти весь сеанс с зале стоял хохот – здоровый, счастливый. Ушли единицы, не смотря на то, что за показ аж два раза на несколько минут вырубалось электричество.
Тяжело смотреть фильм режиссера, которого нет. Геннадий Сидоров, десять лет назад буквально взорвавший «Кинотавр» своими «Старухами», которые получили сразу четыре приза, включая главный и приз за лучший дебют, не успел закончить «Роман с кокаином»...
В Сочи открылся «Кинотавр». Уже 24-й. Но город этого и не заметил. Сочи сейчас – большая стройка, которая идет и днем, и ночью, в любую погоду. Строят, копают, стучат везде. На дорогах с утра до вечера – пробки, люди опаздывают на работу.
Сегодня вечером в Сочи открылся 24-й фестиваль российского кино "Кинотавр". И первый приз был вручен прямо на церемонии в Зимнем театре
Путин собрал кинематографистов в Сочи. И не беда, что в это время еще идут Каннский кинофестиваль и Каннский кинорынок, где должен находиться в это время каждый уважающий себя и свое дело кинопродюсер. Ну составляли расписание далекие от кинопроцесса и поисковика «Яндекс-новости» люди. Бывает.
«Любовное настроение» — личный фильм для многих во всем мире, несмотря на то, что он снят в Гонконге. Самый известный фильм Вонга Кар-вая, обласканный фестивалями и критиками. Пожалуй, одна из лучших лент нашего времени.
Майкл Мэдсен оказался большим шутником. Вы бы видели, что он вытворял с диктофоном во время нашего интервью: вертел его, подбрасывал, запускал по столу в разные стороны, а потом и вовсе спрятал в карман пиджака. И сам непрерывно двигался, хоть и сидя за столом.
24-й «Кинотавр» объявил участников всех своих конкурсов и назвал членов жюри. Председателем жюри основного конкурса назван режиссер Александр Митта, которому недавно исполнилось 80, но в нем бурлит такая творческая энергия, которая многим молодым и не снилась. В общем, мэтров на кинофестивале в Сочи в этом году будет всего два: Митта и Говорухин.
24-й «Кинотавр» объявил участников всех своих конкурсов и назвал членов жюри. Председателем жюри основного конкурса назван режиссер Александр Митта, которому недавно исполнилось 80, но в нем бурлит такая творческая энергия, которая многим молодым и не снилась. В общем, мэтров на кинофестивале в Сочи в этом году будет всего два. Митта и Говорухин.
Объявлено жюри 66-го Каннского фестиваля, который проходит в этом году с 15 по 26 мая. От звезд слепит глаза.
Иван Иванович Охлобыстин — человек удивительный судьбы. Свой среди всех. Он одинаково любим и уважаем, что в среде тонких ценителей кинематографа, что среди массовой замкадной публики. Он все делает красиво: въезжает ли на мотоцикле в метро или собирает ли своими проповедями стадион. Он ответственен во всем, за что ни возьмется — вести ли колонку в модном журнале или растить шестерых детей.
Марк Фейгин, бывший адвокат Pussy Riot, заявил в своем микроблоге в «Твиттере»: «Ждите сенсационной часовой документальной картины PUSSY RIOT. INFERNO. Пусть недоброжелатели вздрогнут! Мы начинаем работу над собственным фильмом с правдивой версией событий этого громкого дела».