
Эрик Котляр
Публикаций: 28
«МК» публикует третью, заключительную часть очерка писателя-детективиста Эрика Котляра о похождениях одного из самых известных российских гангстеров Вячеслава Иванькова, известного как Япончик.
Сегодня мы продолжаем повествование о Вячеславе Иванькове — одном из самых известных российских мафиози. Во второй части — рассказ о том, как Япончик встал во главе криминального мира и чего ему это стоило.
Об Иванькове не писал только очень ленивый. Жизнь Япончика просветили на всю катушку, и писать больше тут не о чем. Но среди отцов российской мафии не найдешь другого, чья жизнь была бы похожа на бесконечную шараду.
Десятое ноября — День работников органов внутренних дел. Тех, кто ежедневно встает на борьбу с преступностью и пытается не пустить бандитов в наши дома. Редакция «Московского комсомольца» поздравляет российских полицейских с праздником. А публикуемым очерком мы напоминаем о разгроме МУРом одной из самых крупных и опасных группировок периода лихих 90-х.
Писатели детективов и журналисты криминального жанра часто сравнивают ОПГ с волчьими стаями. Интересно, что и сами участники банд для устрашения жертв украшали себя подобными названиями. Немало группировок прежде и теперь придумывали себе пугающие кровожадные клички («погремушки»). Фантазии старых и новых бандитов не отличаются разнообразием.
Порок истории, когда текущие события стирают хронологию всего, что им предшествовало, и разрывают связь между сегодняшним и прошлым. Например, для тех, кто занимается криминологией, взрыв преступности девяностых как бы перечеркнул все, что происходило в сфере правонарушений в советское время. Между тем советская милиция боролась с точно такими же организованными преступными сообществами, с какими имеет дело современная правоприменительная система.
Очень часто бандиты узнавали, как их называют, от оперативников уголовного розыска. А оперативники в своих действиях давали названия преступным группировкам по административной ответственности на своих территориях. Так и появились разные топонимические названия преступных коллективов в Москве, да и в других городах России.
Зимой 2002 года в столице произошли странные происшествия. Подверглись нападениям научные работники, увенчанные лаврами мировых достижений. Пресса наполнилась статьями, где приводились доводы в пользу различных версий. От целенаправленного истребления научных центров России до запугивания «российских яйцеголовых» и подталкивания их к выезду из страны, где дальнейшее их пребывание становилось опасным для жизни.
Мы продолжаем публикацию истории о том, как МУР разгромил одну из самых могущественных группировок столицы. Начало читайте здесь
На моем столе зазвонил телефон. Низкий грудной женский голос потребовал объяснений: — Зачем вы публикуете негативные материалы о Выгорбине? Вы же не знаете, каким был этот человек. — Почему я должен давать объяснение неизвестно кому? Вы хоть представьтесь. — Это неважно, считайте, ваша коллега, журналистка. Выгорбин был очень способный и образованный человек.
В 1965 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Гадюка», снятый по одноименному рассказу Алексея Толстого. Сложная драма молодой женщины, красногвардейки, которая в Гражданскую войну участвовала в лихих кавалеристских атаках, пробиралась в тыл белогвардейцев и махновских бандитов.
Это было время, когда впервые в нашей стране деньги криминалитета стали превращаться в коммерческие активы. Среди капитанов преступных группировок первооткрывателем новых возможностей оказался криминальный авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр), который стал убеждать братву перейти от мелкого рэкета уличных торговцев к вложениям в дела с серьезными доходами.
Об Александре Пичушкине — знаменитом битцевском маньяке, самом жестоком серийном убийце XXI века — написано немало. В свое время обозреватель «МК» даже встречался с ним в колонии «Полярная сова», где садист отбывает пожизненный срок. А автор этих строк, писатель-детективист Эрик Котляр, имел возможность одним из первых познакомиться со страшным убийцей. И сегодня шокирующее интервью Пичушкина не потеряло актуальность. Оно поможет понять, как серый заурядный горожанин стал кровавым монстром.